На микроуровне стандартная формула оплаты курьера в сервисах доставки еды – фиксированная цена за заказ, а доход за день или за смену зависит от случая

На микроуровне стандартная формула оплаты курьера в сервисах доставки еды – фиксированная цена за заказ, а доход за день или за смену зависит от случая. Но с высоты птичьего полета важен именно средний заработок в единицу времени: платить меньше некой планки нельзя – люди не придут, платить существенно больше нет смысла, лучше оставить себе. Стоимость одной доставки назначается именно под эту планку, если курьеры начнут доставлять в два раза быстрее, то через какое-то время в два раза упадет и цена, а доход платформы увеличится.  

Соответственно увеличение нагрузки на человека и уменьшение его простоев – голубая мечта любого сервиса. Postmates ради этой цели аутсорсит доставку для других проектов, латиноамериканский Rappi пошел другим путем. Его основной бизнес – доставка еды из ресторанов и продуктов из супермаркетов, все как у десятков аналогов в мире. Причина попадания в #стартапдня – дополнительные сервисы внутри приложения на основе имеющейся армии курьеров.

Первая идея – доставка денег. Клиент платит приложению картой, через полчаса ему привозят наличные. Понятно, что услуга удаленного банкомата – не самая востребованная, но осмысленные сценарии её использования существуют: ждем дома водопроводчика, а денег в кошельке нет, какие-то такие варианты.

Второй сервис предлагает использовать курьеров как универсальную рабочую силу. Они же не роботы с одной функцией "ездить", они обычные люди, способны к любому неквалифицированному труду. Rappi продает их время, клиенты просят что угодно – сходить на почту получить посылку, прогуляться с собакой, повесить книжную полку.

Обе функции естественно драматически отстают по популярности от доставки еды, но пики заказов отличаются от обеда и ужина, а значит новых курьеров нанимать под них не надо, увеличивается нагрузка старых, и для здоровья платформы эффект получается непропорционально большой. Хотя, конечно, это все равно вишенка на торте, а не сам торт.

Rappi начинал в Колумбии, сейчас работает во всех основных странах Южной Америки. Инвестиций он привлек по любым меркам много, а с учетом географии работы – просто очень много, в сумме уже почти 400 миллионов долларов, из них 200 в последнем раунде.

https://www.rappi.com/
Стартап: Rappi
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение