Пока аренда электросамокатов повторяет траекторию развития аренды велосипедов. Два лидера Bird и Lime привлекают чудовищные инвестиции по сумасшедшим оценкам, растут по экспоненте и выходят в новые города. Характерная деталь: за неделю, пока я думал, писать ли пост о скутерах, Lime поднял очередной раунд на 400 миллионов долларов. Кроме двух стартапов в гонке участвуют две, ха-ха, зрелые корпорации – Uber и Lyft, и десяток игроков поменьше.
Ничего хитрого и неповторимого никто не придумал, все предложения выглядят практически идентично. Локально борьба за пользователя идет через количество самокатов на квадратный метр и низкую цену, а глобально – через скорость запуска новых городов, всё как у Mobike с Ofo. В велосипедах такая стратегия привела к катастрофической Unit-экономике и целым полям, превращенным в кладбище байков, посмотрите фото, по-моему, впечатляет.
Мэриям сценарий не нравится. Стартапы обещали городам свободу от пробок и свежий воздух, а в реальности завалили тротуары своими железками, к "не проехать" добавилось ещё и "не пройти". В имиджево-важном для венчурных проектов Сан-Франциско администрация сказала скутерам "нет", объявила, что без лицензии шеринг-экономику разводить у них нельзя, и даже с лицензией количество самокатов будет ограничено.
В конкурсе участвовали все гранды, выиграли его две компании: Scoot и #стартапдня Skip, им разрешили запустить по 500 скутеров сейчас и пообещали, может быть, когда-нибудь потом ещё по 2000. Это мало. Если пересчитать количество самокатов пропорционально населению Москвы, то получится плотность одна штука на шесть жилых домов сейчас, и один к одному после запланированного увеличения. Город так не завалить.
Открытых данных о критериях выбора, почему выиграли именно эти две компании нет. Злые языки говорят, чиновникам было приятно, что Skip не запустился в Сан-Франциско сам, а сначала спросил разрешения. За это он его и получил в отличие от самовольного Bird и остальных – интересный метод продвижения и повод для поста.
Инвестиций Skip за свою историю привлек 31 миллион долларов – в безумии вокруг самокатов это считается совсем мало.
https://skipscooters.com/
Ничего хитрого и неповторимого никто не придумал, все предложения выглядят практически идентично. Локально борьба за пользователя идет через количество самокатов на квадратный метр и низкую цену, а глобально – через скорость запуска новых городов, всё как у Mobike с Ofo. В велосипедах такая стратегия привела к катастрофической Unit-экономике и целым полям, превращенным в кладбище байков, посмотрите фото, по-моему, впечатляет.
Мэриям сценарий не нравится. Стартапы обещали городам свободу от пробок и свежий воздух, а в реальности завалили тротуары своими железками, к "не проехать" добавилось ещё и "не пройти". В имиджево-важном для венчурных проектов Сан-Франциско администрация сказала скутерам "нет", объявила, что без лицензии шеринг-экономику разводить у них нельзя, и даже с лицензией количество самокатов будет ограничено.
В конкурсе участвовали все гранды, выиграли его две компании: Scoot и #стартапдня Skip, им разрешили запустить по 500 скутеров сейчас и пообещали, может быть, когда-нибудь потом ещё по 2000. Это мало. Если пересчитать количество самокатов пропорционально населению Москвы, то получится плотность одна штука на шесть жилых домов сейчас, и один к одному после запланированного увеличения. Город так не завалить.
Открытых данных о критериях выбора, почему выиграли именно эти две компании нет. Злые языки говорят, чиновникам было приятно, что Skip не запустился в Сан-Франциско сам, а сначала спросил разрешения. За это он его и получил в отличие от самовольного Bird и остальных – интересный метод продвижения и повод для поста.
Инвестиций Skip за свою историю привлек 31 миллион долларов – в безумии вокруг самокатов это считается совсем мало.
https://skipscooters.com/
Стартап: Skip
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.