Подписка на кредитный рейтинг

“Кредитный рейтинг” в США – это почти всегда FICO. Именно эта компания первой присвоила каждому потенциальному заемщику универсальное число – его “надежность”, и тем самым упростила жизнь всем, кто выдает кредиты. При FICO больше 700 даем в долг под маленький процент, от 600 до 700 – под большой, ниже – вообще не даем. Множество кредиторов используют для принятия решений подобные формулы, и в общем и целом такой скрининг работает.

Люди, естественно, знают, как устроена система, и заботятся о своем рейтинге. Такое поведение FICO поощряет, а за такое наказывает – значит будем вести себя так, а вот так не будем. Иногда это означает просто вовремя возвращать долг по кредитке, иногда приобретает самые причудливые формы, смотри вчерашний Kickoff. И, конечно, потребитель хочет знать свою оценку – раз уж это число на его жизнь влияет.

А раз хочет – пусть узнает. Пару лет назад FICO запустила корпоративный #стартапдня myFICO, способ узнать своё число. 20-40 долларов в месяц в зависимости от деталей тарифа – и вуаля, человек получает регулярный отчет, как его видит Старший Брат. Новый бизнес – самое растущее направление в FICO, он уже приносит компании порядка 10% всей выручки от скоринга. В абсолютных числах это грубо 200 тысяч подписчиков и 50 миллионов долларов в год.  

Восхищаюсь. Третья сторона собирает информацию о человеке, использует её в общем-то против него, а потом ему же и её продает – красота же! Госуслуги по такой логике могли бы подписку на статус ковидных QR-кодов организовать.

https://www.myfico.com/

#fintech #кредиты #сша #корпораты
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение