Ultrahaptics через 4 года

Ещё один шаг к виртуальному миру из фильма “Матрица” делает #стартапдня Ultrahaptics, он разрабатывает технологию имитации тактильных ощущений. Их устройство встраивается в какую-то поверхность, “смотрит” камерой в окружающее пространство и при приближении руки генерирует ультразвуковые волны. Удар правильно подобранных волн по ладони ощущается как обычное осязание, собственно, это и есть осязание.

В презентациях Ultrahaptics рисует огромное количество разных вариантов использования этого механизма от ещё более реалистичных VR-игр, до нового способа взаимодействия с бытовой техникой, но подавляющее их большинство кажутся придуманными по принципу “потому что можем”, а не действительно кем-то востребованными. Приятное исключение – управление гаджет-возможностями автомобилей, включением-переключением музыки и тому подобным. Обычные физические рычажки ограничены, их нельзя поставить слишком много, а побеждающий во всех остальных областях сенсорный экран требует, чтобы на него смотрели, и именно в автомобиле это плохая идея. Есть, конечно, голосовые команды, но почему бы и искусственное осязание не попробовать – от дороги отвлекаться не надо, ограничений в разнообразии рычажков нет, будущее вполне может быть и таким.

Что касается настоящего, то физические устройства уже есть, но пока в единичных количествах, продаются потенциальным разработчикам прикладных продуктов за безумные деньги. Есть и контракты о партнерстве с автоконцернами, решение о тестировании виртуального осязания некоторыми из них уже принято. Инвестиций за три года жизни Ultrahaptics поднял примерно 40 миллионов долларов, больше половины всей суммы – в последнем раунде, случившемся на днях.

--
Вот такой #субботнийповтор из 2017 года. За 4 года прогресс несомненен: компания теперь хвастается вполне конкретными внедрениями, тестовые устройства можно купить клик-кликом за 89 долларов, месяц назад привлечены инвестиции от самого Tencent.

В пандемию, стартап придумал себе ещё один разумный сценарий использования. Теперь он предлагает использовать виртуальное осязание на сенсорных экранах в местах общего пользования, в киосках самообслуживания и подобном. Если экрана не касаться, то и вирус подхватить нельзя!

И ещё компания переименовалась: после объединения с Leap Motion она теперь называется Ultraleap. Но на фоне изначальных амбиций – это, конечно, мелочи, глобально мир остался прежним, новый метод управления популярным не стал.

https://www.facebook.com/gornal/posts/10156330664633012
Стартап: Ultrahaptics
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение