Давным-давно, в XX веке, на столе у каждого белого воротничка стоял телефон, а где-то в серверной офиса — мини-АТС. Потом АТС переместились в облако, звонки начали ходить через интернет. Ещё один шаг — и телефонные аппараты исчезли из кабинетов, вместо них теперь приложение в смартфоне. Клиент звонит по номеру с корпоративного сайта и попадает на личный iPhone продажника. Разговор при этом записывается, правильно маршрутизируется между десятком сотрудников отдела, а ночью вместо человека на трубке висит робот-помощник. Всё удобно, красиво и за десятки лет отлажено до блеска.
Американский лидер сегмента — RingCentral. Он вышел на IPO в далеком 2013 году и на сегодня стоит на бирже 10 миллиардов долларов при доле в 20% рынка. Остальные 80% разобрали менее крупные игроки. у забрали более мелкие компании. Среди них — американский #стартапдня OpenPhone, который борется со старичками за молодых клиентов. У него нет какого-то революционного продукта, всё как у всех: облачная АТС, мобильное приложение для приёма звонков на личном телефоне, маршрутизация, запись, автоответы.
Разница — в цене. Тарифы RingCentral начинаются с 20 долларов за человека в месяц, рекомендованный вариант — 35 долларов. У OpenPhone минимум — 10, премиум — 20. Фичи сравнивать трудно, но, возможно, у новичка их даже больше.
Бизнес с такими ценами остается прибыльным, расходов-то ещё меньше, байтики по проводам бегают почти бесплатно. Gross Margin RingCentral — примерно 75%. Если OpenPhone в два раза дешевле, у него будет 50% — всё равно хорошо. При этом лидер рынка RingCentral не может резко подешеветь, это немедленно уронит его живую выручку, биржа такое не простит.
Ещё у OpenPhone интерфейс посвежее, чем у мастодонта, и есть интеграции в модные сервисы вроде Slack и Zapier. Самое то для нового бизнеса — старый всё равно вряд ли будет переезжать, слишком сложно менять привычные инструменты.
В апрельском раунде OpenPhone привлёк 40 миллионов долларов.
https://www.openphone.com/
#сша #roundb #технология #телефония
Американский лидер сегмента — RingCentral. Он вышел на IPO в далеком 2013 году и на сегодня стоит на бирже 10 миллиардов долларов при доле в 20% рынка. Остальные 80% разобрали менее крупные игроки. у забрали более мелкие компании. Среди них — американский #стартапдня OpenPhone, который борется со старичками за молодых клиентов. У него нет какого-то революционного продукта, всё как у всех: облачная АТС, мобильное приложение для приёма звонков на личном телефоне, маршрутизация, запись, автоответы.
Разница — в цене. Тарифы RingCentral начинаются с 20 долларов за человека в месяц, рекомендованный вариант — 35 долларов. У OpenPhone минимум — 10, премиум — 20. Фичи сравнивать трудно, но, возможно, у новичка их даже больше.
Бизнес с такими ценами остается прибыльным, расходов-то ещё меньше, байтики по проводам бегают почти бесплатно. Gross Margin RingCentral — примерно 75%. Если OpenPhone в два раза дешевле, у него будет 50% — всё равно хорошо. При этом лидер рынка RingCentral не может резко подешеветь, это немедленно уронит его живую выручку, биржа такое не простит.
Ещё у OpenPhone интерфейс посвежее, чем у мастодонта, и есть интеграции в модные сервисы вроде Slack и Zapier. Самое то для нового бизнеса — старый всё равно вряд ли будет переезжать, слишком сложно менять привычные инструменты.
В апрельском раунде OpenPhone привлёк 40 миллионов долларов.
https://www.openphone.com/
#сша #roundb #технология #телефония