НАСТОЯЩАЯ ТАЙМШЕРА

Писал о на прошлой неделе об английском Fractial – квартире по частям. Частый отзыв – так это же “таймшера”. Чтобы показать разницу, сегодня в блоге классические таймшеры на примере #стартапдня Disney Vacation Club – хотя он никакой не стартап ни по какому параметру.

Как и в Fractial (конечно, правильнее говорить, что это в Fractial – как в таймшере), член клуба покупает кусочек недвижимости. Но на этом сходство заканчивается. Вместо вполне осязаемой восьмушки квартиры, тут клиент получает долю процента огромного отеля. Стоимость вложения измеряется десятками, а не сотнями тысяч долларов.

Кроме микроскопичности пая, он ещё и супернепрозрачен. Отель – прибыльное коммерческое предприятие и по идее должен платить владельцам дивиденды в зависимости от результатов прошлого года. Таймшеры их не платят, а, наоборот, берут с членов клуба ещё примерно 100 долларов в месяц на налоги и административные расходы – и я не понял, что кроме жадности Disney регулирует размер этого взноса в каждый конкретный сезон.  

Выгода же вкладчика – бесплатный отдых. Он ежегодно получает фиксированное количество баллов, которое можно тратить на любой отель “своего” бренда и даже “по роумингу” в некоторых других сетях.

Предполагается, что инфляция будет разгонять долларовую цену курортов, стоимость же в баллах остается неизменной навсегда. Соответственно, член клуба по сути платит сейчас за долгие годы своих будущих отпусков, получает скидку за опт и предоплату, но сохраняет частичную свободу выбора, когда и куда именно поехать. Через 50 лет Disney забирает пай обратно.

Итого, таймшера – это такой супердорогой сертификат на отдых. Её юридическое оформление через владение недвижимостью – это максимум страховка от банкротства оператора. Владельцы обычных сертификатов не получили бы ничего, а тут можно надеяться на какие-то выплаты. Никакого чувства родной стены у членов клуба не возникает, адрес “своего” отеля они могут и не узнать никогда. И уж точно никто им там не покажет “свой” угол.

У крупных американских сетей есть сотни тысяч вкладчиков, это десятки миллиардов долларов вложений, очень большие бизнесы. Любопытно, что все их сайты, которые я просмотрел, сделаны как под копирку и выглядят как привет из девяностых. Не знаю, чем это объяснить можно.

https://disneyvacationclub.disney.go.com/

#инвестиции #fintech #путешествия
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение