Австралийский #стартапдня MyDeal – маркетплейс товаров для дома. Продавцы выставляют товары, покупатели накликивают их в интерфейсе, потом оплата и доставка – всё как у всех, ничего нового в бизнес-модели. Основной ассортимент – мебель, матрасы, ковры и подобное, но для лояльной аудитории на сайте есть и смартфоны, и собачий корм, – раз уж пришли, почему не допродать.
За 10 лет жизни стартап дорос до оборота в 30 миллионов американских долларов в год, из них комиссия, т. е. собственно выручка MyDeal – 4 миллиона, роста в 2019 году не было, зато был убыток 1.5 миллиона долларов. По венчурным меркам – не о чем говорить, но без роста-то венчурные мерки применять нельзя, а для нормальной компании – это довольно грустная ситуация. И, кроме того, стартап накопил 25 миллионов долга.
И тут – COVID! А Австралии карантин был жесткий, офлайн закрывается, онлайн работает, покупатели прыгают в Интернет, MyDeal рванул как-то невероятно. Он не публикует отчетность поквартально, суммарно 12 месяцев к 12 месяцам – более чем двукратный рост, а ведь раньше его не было совсем. Этого даже хватило, чтобы выйти в небольшую прибыль – наверное, первую за историю компании.
Такую возможность упускать нельзя, вакцину ещё не выпустили, а MyDeal уже выскочил на IPO – в Австралии для относительно маленьких компаний это норма. В октябре стартап привлек с биржи 25 миллионов долларов (почти точное совпадение с суммой долга), сейчас компания торгуется по оценке в примерно 200 миллионов – это 3 оборота, 20 выручек, 400 прибылей. Что новые акционеры будут делать со своими акциями, когда эпидемия закончится и все вернется на круги своя, никто не знает.
Ну а для нас – чужой урок и чужой пример: появилась удачная конъюнктура – не тормози и не рефлексируй, выходи немедленно.
https://mydeal.com.au/
#ipo #австралия #маркетплейс