Как развести инвестора - пример Ozy Media

Газеты, журналы и новостные телеканалы создаются под вкусы бумеров или в крайнем случае поколения X - а им тоже уже от 40 до 60 стукнуло. Да, условная Медуза научилась привлекать молодую аудиторию с помощью опросов “какой ты кот”, но попадаешь к ним на сайт - и там опять старческое бу-бу-бу вместо нормального контента. Кринжово. И нет, рубрика Шапито и YouTube-канал не делают издание современным.

И так оно и останется надолго. Новых журналистов берут на работу старые главреды, и, понятно, кого они берут: таких же стариков с твиттером и email, пусть по паспорту им и двадцать пять. Серьезно! Сейчас, в 2021 году, твиттер - до сих пор главная соцсеть американской журналистики. Можно простить Трампа, что он его любит, ему все-таки 75 лет, он ещё пейджеры застал, но остальные-то? Что ж не голубиная почта?

Американский #стартапдня Ozy Media формулировал решаемую им проблему помягче, инвесторы - тоже бумеры в душе, но общая идея была примерно такой. Решением, соответственно, должно было стать “нормальное” современное СМИ. Для поколения Snapchat, а не тех, кто ещё Наполеона помнит.

На концепцию стартап привлек аж 70 миллионов долларов в 5 раундах инвестиций, но медиа так и не стало популярным. То ли основатели проблему переоценили, то ли просто не смогли сделать качественный сервис. Да и не сильно по факту оно от остальных отличается, на мой старческий вкус. Зато Ozy Media навсегда останется в пособиях как (не) надо вести переговоры с инвесторами.

В обсуждении их последнего раунда всплыл вопрос о YouTube. Ozy хвастался, что их канал супер, со стороны казалось иначе. На встречу пригласили одного из топов YouTube, чтобы тот рассказал, как оно изнутри смотрится. Лично он, конечно, не приехал - COVID же, но по телефону с удовольствием дал сверхположительный отзыв, как всё уже хорошо, а будет ещё лучше.

К сожалению для стартапа, постфактум выяснилось, что вице-президента YouTube на звонке не было, а вместо него в похвалах самому себе рассыпался один из сооснователей Ozy. Инвесторы по-бумерски обиделись на такой прелестный розыгрыш, новый раунд не состоялся. Прошло полгода и пару недель назад история оказалась в руках журналистов. Традиционный New York Times с удовольствием оттоптался на неудаче молодого конкурента. ФБР, кажется, будет расследовать попытку мошенничества. Ozy объявил о закрытии.

Зато мы теперь знаем, на что ради раунда идут некоторые стартаперы - и за руку-то ловят явно не всех. Перепроверяйте!

https://www.ozy.com/

#контент #медиа #сша #roundb #мошенники
Стартап: Ozy Media

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение