IPO DiDi

Uber и его аналоги десятках стран жгут немыслимые деньги и обещают инвесторам светлое будущее. Китайский такси-агрегатор #стартапдня Didi показывает, как можно жечь деньги и при этом не расти. Ниже – самое важное из его проспекта перед IPO, которое он планирует в ближайшее время.

Главное, повторюсь, DiDi в Китае больше уже толком не растет. В 2019 году выручка увеличилась всего на 11% по сравнению с 2018, а дальше началась пандемия и локдауны, числа перестали быть показательными. Насыщение случилось на относительно маленьком уровне: предковидный оборот платформы – 35 миллиардов долларов, 0.25% ВВП Китая. Для монополиста – мало. В России это было бы 275 миллиардов рублей. Яндекс, скорее всего, уже делает больше – и у него-то есть конкуренты, и он-то продолжает расти.  

Средняя комиссия сервиса 25.6%, из которых 4.6% он возвращает субсидиями водителю, а на 11% делает скидку пассажиру. DiDi в итоге остается 10%, которые уходят на маркетинг – с его учетом Unit-экономика компании болтается около нуля. Расходы на программистов и подобные – это уже чистый минус, грубо 10% от GMV. По меркам такси – всё более или менее нормально, все мировые агрегаторы примерно так выглядят, но опять повторюсь – у всех это сопровождается ростом. Маркетинг и скидки новую аудиторию привлекают, а не старую поддерживают.

Кроме основного бизнеса есть и побочные инициативы.

DiDi запускается в других странах (между прочим, включая Россию). Это пока проценты от китайских оборотов, но зато там есть кратный рост – отгрызать долю у местных конкурентов получается проще, чем растить домашний рынок.

DiDi очень хочет быть электрическим и карбонно-нейтральным. Слово “electric” встречается в документе 187 раз, всего в 3 раз реже, чем China или значок доллара. Кроме слов есть и дела. К DiDi подключено миллион электромобилей, ему принадлежит 30% всех электрозарядок, а его автомобили делают 40% всех электропоездок в Китае. В прошлом ноябре DiDi выпустил собственную модель электромобиля – но она, кажется, скорее провалилась, до сих пор не продано тысячного экземпляра.

Как и все в индустрии, DiDi делает свой автопилот, но тут прогресса меньше, чем с электричеством. Да, тестируют. Нет, когда он поедет, – неизвестно.

В других странах DiDi, как и все, развозит еду из ресторанов, в родном Китае он занимается только мобильностью – видимо, его акционеры, AliBaba и Tencent, запрещают конкурировать с собственными сервисами. Но это я гадаю.

Цена акций на IPO пока не объявлена.

P.S.: О проспекте, наверное, пишут многие. Некоторые упомянут прибыльный последний квартал или просто о прибыль компании. Все они некомпетентны и не умеют читать отчетность. Учтите на будущее.

https://www.didiglobal.com/
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1764757/000104746921001194/a2243272zf-1.htm

#китай #ipo #uber
Стартап: DiDi
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение