Доставка еды из ресторанов - один из венчурных трендов прошлого десятилетия. Десятки компаний привлекали огромные инвестиции, несколько уже успели выйти на IPO. Идеальный пример для подражания! К сожалению, повторять модель уже негде. Берем список из всех двухсот стран планеты - и в каждой либо есть местный лидер рынка, либо все так плохо и бедно, что доставка не нужна. Новому игроку нет смысла запускаться ни там, ни там.
Английский #стартапдня HungryPanda нашел страну, которой нет ни на одной карте. Он запустил классчическую доставку еды для китайских мигрантов по всему западному миру. Население Chinacountry - около 50 миллионов человек. ВВП никто не считает, но, я думаю, это триллиона полтора долларов - масштаб Испании. А с поправкой на то, что мигранты чаще живут в больших городах, реальный рынок, наверное, сравним с немецким.
Понятно, что заказать китайскую еду можно и через обычный местный Delivery Club. И настоящую китайскую - тоже можно, все рестораны всё равно ко всем агрегаторам подключены, уникальности тут не добиться, HungryPanda напирает на другое. Он выигрывает у “обычных” конкурентов китайским интерфейсом и описаниями блюд. Плюс, подозреваю, по-китайски разговаривают курьеры - вживую я это не проверял. Плюс реклама в китайских приложениях и интеграция с ними - в обычном агрегаторе оплата через WePay не появится никогда, а тут она есть. Кроме того, диаспора, наверное и просто покупает у своих при прочих равных - только не пытайтесь повторить этот фокус с нашими мигрантами.
Сейчас HungryPanda доставляет еду китайцам уже в 10 “обычных” странах, а в недавнем раунде он привлек 130 миллионов долларов инвестиций.
https://www.hungrypanda.co/
#великобритания #китай #еда #мегараунд
Английский #стартапдня HungryPanda нашел страну, которой нет ни на одной карте. Он запустил классчическую доставку еды для китайских мигрантов по всему западному миру. Население Chinacountry - около 50 миллионов человек. ВВП никто не считает, но, я думаю, это триллиона полтора долларов - масштаб Испании. А с поправкой на то, что мигранты чаще живут в больших городах, реальный рынок, наверное, сравним с немецким.
Понятно, что заказать китайскую еду можно и через обычный местный Delivery Club. И настоящую китайскую - тоже можно, все рестораны всё равно ко всем агрегаторам подключены, уникальности тут не добиться, HungryPanda напирает на другое. Он выигрывает у “обычных” конкурентов китайским интерфейсом и описаниями блюд. Плюс, подозреваю, по-китайски разговаривают курьеры - вживую я это не проверял. Плюс реклама в китайских приложениях и интеграция с ними - в обычном агрегаторе оплата через WePay не появится никогда, а тут она есть. Кроме того, диаспора, наверное и просто покупает у своих при прочих равных - только не пытайтесь повторить этот фокус с нашими мигрантами.
Сейчас HungryPanda доставляет еду китайцам уже в 10 “обычных” странах, а в недавнем раунде он привлек 130 миллионов долларов инвестиций.
https://www.hungrypanda.co/
#великобритания #китай #еда #мегараунд