Еженедельный обзор от 03.10.2020

В начале октября ездил в отпуска, писал #стартапдня мало, сегодня напишу о каждом, а не только лидерах.

Proov.io и Ethic без новостей, Flyr и Atlas Obscura тоже без публичных новостей, но им наверняка от вируса плохо.

Американский Bungalow арендует и пересдает покомнатно большие квартиры. Чтобы отличаться для жильца от “комнаты в коммуналке”, Bungalow обещает правильных соседей. Стартап прямо рекламирует молодость "большинства клиентов", старые жильцы имеют право отбраковывать новичков. Для арендаторов раз в месяц проводятся общие гулянки.
В прошлом ноябре Bungalow привлек раунд в 47 миллионов долларов инвестиций. Сейчас он управляет более чем 700 помещениям в 12 городах. Даже интересно, как на проект повлиял COVID: с одной стороны удаленка и все разъезжаются из дорогих городов, с другой - в рамках города их предложение стало конкурентоспособнее, “сожители” стали важнее.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157815001613012

Немецкий Homelike - Airbnb для долгосрочной аренды. Всё точно так же как в оригинале, только срок сдачи квартиры - это месяцы, а не дни, клиенты - экспаты, а не туристы. Если б не вирус, я б написал “растет без новостей”, но когда сервис, зависящий от глобализации, растет во время пандемии - это фантастика и заслуживает отдельного абзаца. Homelike в прессе даже рассказывает, что продолжает персонал набирать.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157819045298012

Японский Paidy - сервис POS-кредитование без кредитования для местного e-commerce. После подключения магазин добавляет "по номеру телефона" к вариантам оплаты "картой онлайн" и "наличными курьеру". Клиент подтверждает личность по коду из sms и больше ничего от него не требуется, стартап сразу платит магазину. В начале следующего месяца покупателю приходит счет за все покупки за период, оплатить можно хоть банковским переводом, хоть наличными в точках приема денег. Цель всех этих махинаций - избежать оплаты картой на сайте, японцы этого не любят.
За год стартап привлек почти 200 миллионов долларов в двух раундах, сейчас пиар хвастается 3.7 миллионами клиентов и 700 тысячами сайтов. Первое число выглядит маленьким, а второе абсурдно большим, но, увы, - других нет.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157823222793012

Американский Chief – закрытый клуб для топ-менеджеров женщин, туда пускают только представительниц слабого пола и только достигших карьерных высот. Стартап формулирует в промоматериалах критерий “C-level or rising VP”, но, подозреваю, любая вице-президент подойдет, а rising ей поможет стать клуб.
По числу участниц клуб за год вырос в 10 раз, сейчас в нем 2000 человек. Любопытно, что это всё равно меньше прошлогоднего листа ожидания, тогда там было 3000 женщин. Другая математика из тех же чисел: две тысячи членов, пять тысяч долларов стоимость участия - это 10 миллионов долларов годовой выручки.
В мае Chief привлек 15 миллионов долларов инвестиций
https://www.facebook.com/gornal/posts/10158884507413012

#этотденьвистории #суббота
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение