Есть такой бывший #стартапдня Carvana – американский онлайн-дилер подержанных автомобилей. Именно его акции были худшей инвестицией года.
В августе 2021 компания стоила 70 миллиардов долларов, сейчас стоит 700 миллионов, падение в 100 раз. И, судя по последнему финансовому отчету, текущая оценка тоже завышена, банкротство почти неизбежно. Т. е. через какое-то время акции строгий 0 будут стоить.
При этом существенная разница с прошлогодними (“70 миллиардными”) отчетами только одна – это отсутствие роста. Все годы до 2021 Carvana удваивалась по выручке, а в 2022 стоит на месте. Раньше инвесторы верили, что когда ещё несколько лет пройдет, обороты совсем большими станут – и тогда и прибыль придет на масштабе. А теперь в это верить сложнее, раз роста нет.
В падении акций или даже банкротстве нет ничего нового, бывает. Но обратите внимание на последовательность событий. С прошлого августа на Carvana не обрушилось никаких внешних ударов: ни штрафов, ни новых законов или глобальных локдаунов. Да, в американской экономике есть какие-то проблемы, но они единицами процентов измеряются, совсем не тот масштаб катастрофы.
Т. е. остановка роста случилась по каким-то сугубо внутренним причинам. Возможно, во все города вышли, больше выходить стало некуда. Возможно, какой-то другой ограничитель сработал, не важно. Важно, что когда компания стоила 70 миллиардов, менеджмент уже знал, что все плохо кончится, причем не когда-нибудь в далеком будущем, а вот-вот. Знал и не сказал. Даже ещё в конце февраля все очень оптимистично за прошлый год отчитывались и продолжение роста в эт/ом году обещали.
История-то – масштаба Enron.
Стааарый пост о Carvana https://t.me/startupoftheday/128
В августе 2021 компания стоила 70 миллиардов долларов, сейчас стоит 700 миллионов, падение в 100 раз. И, судя по последнему финансовому отчету, текущая оценка тоже завышена, банкротство почти неизбежно. Т. е. через какое-то время акции строгий 0 будут стоить.
При этом существенная разница с прошлогодними (“70 миллиардными”) отчетами только одна – это отсутствие роста. Все годы до 2021 Carvana удваивалась по выручке, а в 2022 стоит на месте. Раньше инвесторы верили, что когда ещё несколько лет пройдет, обороты совсем большими станут – и тогда и прибыль придет на масштабе. А теперь в это верить сложнее, раз роста нет.
В падении акций или даже банкротстве нет ничего нового, бывает. Но обратите внимание на последовательность событий. С прошлого августа на Carvana не обрушилось никаких внешних ударов: ни штрафов, ни новых законов или глобальных локдаунов. Да, в американской экономике есть какие-то проблемы, но они единицами процентов измеряются, совсем не тот масштаб катастрофы.
Т. е. остановка роста случилась по каким-то сугубо внутренним причинам. Возможно, во все города вышли, больше выходить стало некуда. Возможно, какой-то другой ограничитель сработал, не важно. Важно, что когда компания стоила 70 миллиардов, менеджмент уже знал, что все плохо кончится, причем не когда-нибудь в далеком будущем, а вот-вот. Знал и не сказал. Даже ещё в конце февраля все очень оптимистично за прошлый год отчитывались и продолжение роста в эт/ом году обещали.
История-то – масштаба Enron.
Стааарый пост о Carvana https://t.me/startupoftheday/128