Экономика booking

Экономика booking.com и его аналогов в упрощенном виде выглядит так: стоимость номера 100, гость платит отелю 100, отель платит площадке 15. Сайт с удовольствием объявил бы цену 95 и брал 10: низкая цена стала бы конкурентным преимуществом, сократила бы расходы на маркетинг. Схему запрещает гостиница: кто ж будет покупать напрямую, если у посредника дешевле. Есть масса исключений и уточнений, но это картина в целом.

Американский #стартапдня с российскими корнями FinalPrice делится маржой посредника в обмен на подписку. Клиент платит 48 долларов в год и получает доступ к ценам гостиниц, авиакомпаний и аренде автомобилей без комисси. Мой пользовательский опыт: если выбрать отель на Booking, то в FP он действительно процентов на 10 дешевле. Искать прямо в приложении у меня не получается, фильтров не хватает, интерфейс субъективно неудобный.

В любом случае при сколько-нибудь активных путешествиях подписка многократно отбивается, стартап получает лояльность пользователя, а тот экономит деньги. Отелю FinalPrice говорит, что низкие цены доступны не каждому встречному-поперечному, а только клубу избранных аж за полтинник в год, и это бренду не угрожает. В конце концов, и Booking "genius" путешественников поощряет, никому от этого плохо не стало.

Когда стартап станет большим, возможно и возникнут противоречия, пока система работает. Со стороны кажется, что проблема скорее в привлечении пользователей, чем в лояльности гостиниц. Если гость в конечном итоге экономит, то значит стартап зарабатывает на нем меньше, чем любой другой агрегатор, а следовательно, не может конкурировать ставками в платных каналах. Помочь должно сарафанное радио, экономию любят все.

За два года жизни FinalPrice привлек 5 миллионов долларов инвестиций, агрессивно аудиторию ещё не привлекает.

https://links.finalprice.com/refcode/ceboleyd (мой реферальный промокод, регистрация с него даст вам и мне по 20 долларов – всегда было любопытно померить прямой эффект блога).
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение