Дискуссия "а заменят ли блоггеры журналистов" настолько избита, что я её уже даже для подводки к посту как-то использовал. #стартапдня Minute Media проверяет вопрос на практике и на мой взгляд, ответ получается скорее – "нет", стартапу уже семь лет исполнилось, а прорыва все нет.
Minute Media управляет сетью сайтов, посвященных разным видам спорта. Самый популярный – футбольный, 90min.com, остальные сделаны по тому же принципу. Для стороннего человека контент похож на тот же sports.ru, но пишут статьи не профессиональные журналисты, а фанаты. В итоге, стартап экономит на гонорарах, и получает больше текстов – 5000 новых постов в день, из которых 1000 проходит модерацию. Мотивация вместо денег – признание и редко-редко материальные подарки для самых лучших. Теоретически язык и опечатки правят редакторы в штате, но проверенных авторов можно и не контроллировать, не так уж безграмотно хорошие блоггеры пишут.
Фанаты редко сами генерируют сюжет новости, ньюс-мейкеры от них далеко, обычно они опираются на статьи в других СМИ. Вторичность материалов снижает поисковый траффик, но зато шары в Facebook растут: "7 смешных оговорок Роналду" расходятся по социальным сетям лучше, чем оригинальное интервью. В итоге стартап в презентациях пишет о месячной аудитории в 90 миллионов человек, но, кажется, очень творчески подходит к её подсчету, осетра надо урезать.
Традиционно новостные сайты зарабатывают на рекламе, Minute Media тоже баннерами увешан. Однако традиционно же это довольно проблематичный заработок и стартап пытается от него уйти. Последние годы компания активно хвастается инвесторам, что научилась продавать контент классическим паблишерам. Пусть они уже мучаются с привлечением читателей и рекламодателей на свои ресурсы, а Minute Media только rss отдает и деньги считает. Сейчас по этой модели проект зарабатывает уже треть выручки, что скорее говорит о слабой рекламной монетизации, чем о сильной контентной.
Инвестиций стартап привлекает раз в год, как по расписанию, обычно по 15 миллионов долларов, всего поднял уже 75 миллионов, оценка в последний раз была около 200.
http://www.minutemedia.com/
Minute Media управляет сетью сайтов, посвященных разным видам спорта. Самый популярный – футбольный, 90min.com, остальные сделаны по тому же принципу. Для стороннего человека контент похож на тот же sports.ru, но пишут статьи не профессиональные журналисты, а фанаты. В итоге, стартап экономит на гонорарах, и получает больше текстов – 5000 новых постов в день, из которых 1000 проходит модерацию. Мотивация вместо денег – признание и редко-редко материальные подарки для самых лучших. Теоретически язык и опечатки правят редакторы в штате, но проверенных авторов можно и не контроллировать, не так уж безграмотно хорошие блоггеры пишут.
Фанаты редко сами генерируют сюжет новости, ньюс-мейкеры от них далеко, обычно они опираются на статьи в других СМИ. Вторичность материалов снижает поисковый траффик, но зато шары в Facebook растут: "7 смешных оговорок Роналду" расходятся по социальным сетям лучше, чем оригинальное интервью. В итоге стартап в презентациях пишет о месячной аудитории в 90 миллионов человек, но, кажется, очень творчески подходит к её подсчету, осетра надо урезать.
Традиционно новостные сайты зарабатывают на рекламе, Minute Media тоже баннерами увешан. Однако традиционно же это довольно проблематичный заработок и стартап пытается от него уйти. Последние годы компания активно хвастается инвесторам, что научилась продавать контент классическим паблишерам. Пусть они уже мучаются с привлечением читателей и рекламодателей на свои ресурсы, а Minute Media только rss отдает и деньги считает. Сейчас по этой модели проект зарабатывает уже треть выручки, что скорее говорит о слабой рекламной монетизации, чем о сильной контентной.
Инвестиций стартап привлекает раз в год, как по расписанию, обычно по 15 миллионов долларов, всего поднял уже 75 миллионов, оценка в последний раз была около 200.
http://www.minutemedia.com/
Стартап: Minute Media
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.