Чат-боты уже не в моде, но проекты остались, а некоторые даже успешно развиваются. Канадский #стартапдня SnapTravel использует текстовый формат для бронирования отелей. Пользователь добавляет бот в Facebook Messenger, пишет ему, куда и когда летит, SnapTravel подбирает гостиницы, дальше оплата – всё как на Booking, только в чате.
На мой взгляд, найти хороший отель таким способом в принципе невозможно. Интерфейс для сложных фильтров и сортировок не подходит, да и вообще мышка или палец выигрывают у клавиатуры: сравните скорость выбора трехзвездных отелей одной галочкой или сообщением типа "Only three stars". В реальном мире все ещё хуже, чем в мысленном эксперименте – SnapTravel не всегда правильно разбирает даже простейшие предложения.
Для потерявшихся пользователей стартап предлагает человеческий саппорт: в любую секунду от общения с ботом можно переключиться на живого оператора. Звучит диковато – казалось, прогресс должен уменьшать присутствие людей, а не увеличивать, но на что не пойдешь ради новой технологии.
В общем, кажется, что все плохо: и пользоваться неудобно, и Unit-экономика с живыми операторами не может быть хорошей, и рынок невероятно конкурентный. В ответ на всё это SnapTravel питчит довольно любопытный плюс – отели якобы разрешают ему показывать скидки глубже, чем обычным агрегаторам. По его словам, Booking и Expedia – это публичное пространство, там нельзя ронять стоимость бренда и показывать скидку в 90%, а тут приватная переписка, ссылка по интернету не разбежится, можно и за десять долларов ночь продать, если иначе номер пустовать будет. Я быстро уникальных предложений не нашел, но некоторые журналисты пишут – они своими глазами видели.
Если такое хоть сколько-нибудь регулярно встречают и пользователи – они перетерпят неудобства, цена все-таки решает. Ну а фонды уже в питч верят, в декабре SnapTravel привлек 13 миллионов долларов инвестиций.
https://www.snaptravel.com/
На мой взгляд, найти хороший отель таким способом в принципе невозможно. Интерфейс для сложных фильтров и сортировок не подходит, да и вообще мышка или палец выигрывают у клавиатуры: сравните скорость выбора трехзвездных отелей одной галочкой или сообщением типа "Only three stars". В реальном мире все ещё хуже, чем в мысленном эксперименте – SnapTravel не всегда правильно разбирает даже простейшие предложения.
Для потерявшихся пользователей стартап предлагает человеческий саппорт: в любую секунду от общения с ботом можно переключиться на живого оператора. Звучит диковато – казалось, прогресс должен уменьшать присутствие людей, а не увеличивать, но на что не пойдешь ради новой технологии.
В общем, кажется, что все плохо: и пользоваться неудобно, и Unit-экономика с живыми операторами не может быть хорошей, и рынок невероятно конкурентный. В ответ на всё это SnapTravel питчит довольно любопытный плюс – отели якобы разрешают ему показывать скидки глубже, чем обычным агрегаторам. По его словам, Booking и Expedia – это публичное пространство, там нельзя ронять стоимость бренда и показывать скидку в 90%, а тут приватная переписка, ссылка по интернету не разбежится, можно и за десять долларов ночь продать, если иначе номер пустовать будет. Я быстро уникальных предложений не нашел, но некоторые журналисты пишут – они своими глазами видели.
Если такое хоть сколько-нибудь регулярно встречают и пользователи – они перетерпят неудобства, цена все-таки решает. Ну а фонды уже в питч верят, в декабре SnapTravel привлек 13 миллионов долларов инвестиций.
https://www.snaptravel.com/
Стартап: SnapTravel
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.