Почтовый адрес - штука очень неточная. Даже в идеальном большом городе, где есть порядок и нет самостроя, от одного края здания до другого может быть и километр прогулки. А адрес один.
Географические координаты идеально точны, но неудобны. Сначала нужно запомнить, что нужная точка - 36 минут 47.4 секунды, потом это продиктовать контрагенту, а потом молиться, что он не перепутает и не окажется в 46 минут 37.4 секунды - другой конец мегаполиса.
Английский #стартапдня What3words предлагает удобные для запоминания координаты. Он разбил всю поверхность планеты на квадраты 3 на 3 метра и каждому дал имя из трех слов. Вот этот клочок моря - это “city.grid.walk”, а соседний “supercool.tearoom.plasma”. Точность почти абсолютная, перепутать тоже сложно - “city.grid.work” находится в тысячах километров. Случайно туда не приехать, если ослышался. И 40 тысяч слов достаточно, чтобы всем квадратам хватило имен.
В итоге предполагается, что люди будут вызывать по таким координатам скорую, а бизнесы координировать сотрудников и платить стартапу за использования API. К сожалению, в жизни бизнес-модель практически не работает. Точка на карте в мобильном приложении ещё лучше, ещё однозначнее, ещё точнее - и при этом бесплатна. Ей-то все и пользуются. Впрочем, What3words уже 10 лет не сдается, и находит убедительные слова для всё новых и новых инвесторов. Всего компания привлекла 63 миллиона долларов инвестиций.
https://what3words.com/
Географические координаты идеально точны, но неудобны. Сначала нужно запомнить, что нужная точка - 36 минут 47.4 секунды, потом это продиктовать контрагенту, а потом молиться, что он не перепутает и не окажется в 46 минут 37.4 секунды - другой конец мегаполиса.
Английский #стартапдня What3words предлагает удобные для запоминания координаты. Он разбил всю поверхность планеты на квадраты 3 на 3 метра и каждому дал имя из трех слов. Вот этот клочок моря - это “city.grid.walk”, а соседний “supercool.tearoom.plasma”. Точность почти абсолютная, перепутать тоже сложно - “city.grid.work” находится в тысячах километров. Случайно туда не приехать, если ослышался. И 40 тысяч слов достаточно, чтобы всем квадратам хватило имен.
В итоге предполагается, что люди будут вызывать по таким координатам скорую, а бизнесы координировать сотрудников и платить стартапу за использования API. К сожалению, в жизни бизнес-модель практически не работает. Точка на карте в мобильном приложении ещё лучше, ещё однозначнее, ещё точнее - и при этом бесплатна. Ей-то все и пользуются. Впрочем, What3words уже 10 лет не сдается, и находит убедительные слова для всё новых и новых инвесторов. Всего компания привлекла 63 миллиона долларов инвестиций.
https://what3words.com/