В США запрещены онлайн-тотализаторы, закон охраняет психическое здоровье нации, и люди традиционно играли в их заменитель – Fantasy Sports (буду переводить как “воображаемый спорт”, но я не уверен, что это лучший вариант). В начале сезона какого-нибудь НФЛ или НБА виртуальные спортсмены по каким-то правилам и ограничениям набирали себе команды из реальных игроков соответствующей лиги, а дальше после каждого матча из результатов игроков на поле формировался счет в компьютере: забил гол участник твоей команды – получи десять очков, удалили его с поля – тебе минус два. В конце чемпионата подводились итоги, кто-то выигрывал, кто-то проигрывал, но все были довольны – до трусов в игре с длиной раунда в год проиграться невозможно, у закона не было претензий, воображаемый спорт никто не считал тотализатором, даже если выплаты были в реальных деньгах.
Так продолжалось много лет, пока в светлые головы основателей двух очень похожих компаний (FanDuel и DraftKings) не пришла гениальная идея: а давайте сделаем турниры покороче, начнем собирать команду не на чемпионат длиной в почти год, а на тур, продолжающийся несколько часов. Со всех сторон одни плюсы: и массовой аудитории продукт понятнее, не надо результатов полжизни ждать, и ставок человек за год будет больше успевать сделать, и азарта больше, всем интереснее. Новое развлечение они назвали Daily Fantasy Sports (ежедневный воображаемый спорт? мгновенный воображаемый спорт?)
Играть можно было один на один со знакомым или в лигах более-менее произвольного размера со случайными людьми. Участие стоило небольших (или, по желанию, больших) денег, победитель дуэли или несколько победителей лиги забирали себе весь куш за вычетом комиссии сервиса. На незнакомых с тотализатором американцев новая модель воздействовала как ром на индейцев, бизнес попер, поднимались огромные инвестиции, реклама обеих компаний забивала весь телеэфир, аудитория бежала на сайты, выручка росла.
А потом опомнился закон. Начиная с конца 2015-ого года в разных штатах пошли иски, где-то ежедневный спорт запретили, где-то обложили налогами, где-то суды идут до сих пор – спорят, достаточно ли для победы в такой игре везения или надо умным и знающим быть. Но тех запретов, которые уже случились, оказалось достаточно, чтобы компании подрубить – выручка упала, инвесторы испугались, рекламу пришлось частично выключить, от чего выручка ещё раз упала.
На пике 2015-ого года DraftKings поднимал деньги по оценке два миллиарда, а зарабатывали они на двоих с FanDuels триста миллионов за год при ежегодном кратном росте. Сейчас у них выручка примерно такая же, но уже без роста, зато по-прежнему с убытками – не слишком позитивное сочетание. Осенью прошлого года компании объявили о слиянии, но им пока антимонопольщики не разрешили, DK в ожидании решения успел даунраунд провести.
Так продолжалось много лет, пока в светлые головы основателей двух очень похожих компаний (FanDuel и DraftKings) не пришла гениальная идея: а давайте сделаем турниры покороче, начнем собирать команду не на чемпионат длиной в почти год, а на тур, продолжающийся несколько часов. Со всех сторон одни плюсы: и массовой аудитории продукт понятнее, не надо результатов полжизни ждать, и ставок человек за год будет больше успевать сделать, и азарта больше, всем интереснее. Новое развлечение они назвали Daily Fantasy Sports (ежедневный воображаемый спорт? мгновенный воображаемый спорт?)
Играть можно было один на один со знакомым или в лигах более-менее произвольного размера со случайными людьми. Участие стоило небольших (или, по желанию, больших) денег, победитель дуэли или несколько победителей лиги забирали себе весь куш за вычетом комиссии сервиса. На незнакомых с тотализатором американцев новая модель воздействовала как ром на индейцев, бизнес попер, поднимались огромные инвестиции, реклама обеих компаний забивала весь телеэфир, аудитория бежала на сайты, выручка росла.
А потом опомнился закон. Начиная с конца 2015-ого года в разных штатах пошли иски, где-то ежедневный спорт запретили, где-то обложили налогами, где-то суды идут до сих пор – спорят, достаточно ли для победы в такой игре везения или надо умным и знающим быть. Но тех запретов, которые уже случились, оказалось достаточно, чтобы компании подрубить – выручка упала, инвесторы испугались, рекламу пришлось частично выключить, от чего выручка ещё раз упала.
На пике 2015-ого года DraftKings поднимал деньги по оценке два миллиарда, а зарабатывали они на двоих с FanDuels триста миллионов за год при ежегодном кратном росте. Сейчас у них выручка примерно такая же, но уже без роста, зато по-прежнему с убытками – не слишком позитивное сочетание. Осенью прошлого года компании объявили о слиянии, но им пока антимонопольщики не разрешили, DK в ожидании решения успел даунраунд провести.