Одна из Важных Проблем человечества - несовпадение размеров одежды. Потребитель заказывает в интернет-магазине четверку - а она маловата. Пятерка - так великовата получается. Или вещь не больше и не меньше, а просто “не сидит”. Посылка едет обратно, продавец теряет деньги, покупатель недополучает удовольствие.
Задачу пытались решать и стартапы, и корпорации, и кто угодно ещё, рынок объективно большой, каждый хочет укусить. Если сравнивать по объёму инвестиций, то одна из самых масштабных попыток - американский #стартапдня True Fit, он 157 миллионов долларов за 10 лет привлек. И даже удивительно, насколько простым выглядит продукт - за такие-то деньжищи.
По его задумке, интернет-магазин на этапе выбора размера предлагает пользователю запустить виджет True Fit. Там короткая анкета, буквально несколько вопросов, ключевые из которых - “ваш любимый бренд?” и “какой размер этого бренда вы носите?” Дальше стартап смотрит в свою внутреннюю таблицу, видит, что S от LaCoste соответствует M от H&M, и выдает рекомендацию покупателю - “сейчас покупай L, тебе понравится”. На этом всё, True Fit свою работу сделал, товар можно класть в корзину. В следующий раз взаимодействие с пользователем ещё быстрее будет, результаты анкетирования можно сохранить в профиле, в другом магазине-партнере повторно отвечать на вопросы не придется.
Над точностью такого подхода, конечно, хочется смеяться, но от самых грубых ошибок он покупателя защищает, а простота взаимодействия не отпугивает клиентов. Выручка магазина растет, возвраты снижаются - а больше ему ничего и не надо, он продолжает работать с True Fit. Стартап говорит, что он сохранил уже 200 миллионов пользовательских профилей.
https://www.truefit.com/
#roundb #сша #магазин
Задачу пытались решать и стартапы, и корпорации, и кто угодно ещё, рынок объективно большой, каждый хочет укусить. Если сравнивать по объёму инвестиций, то одна из самых масштабных попыток - американский #стартапдня True Fit, он 157 миллионов долларов за 10 лет привлек. И даже удивительно, насколько простым выглядит продукт - за такие-то деньжищи.
По его задумке, интернет-магазин на этапе выбора размера предлагает пользователю запустить виджет True Fit. Там короткая анкета, буквально несколько вопросов, ключевые из которых - “ваш любимый бренд?” и “какой размер этого бренда вы носите?” Дальше стартап смотрит в свою внутреннюю таблицу, видит, что S от LaCoste соответствует M от H&M, и выдает рекомендацию покупателю - “сейчас покупай L, тебе понравится”. На этом всё, True Fit свою работу сделал, товар можно класть в корзину. В следующий раз взаимодействие с пользователем ещё быстрее будет, результаты анкетирования можно сохранить в профиле, в другом магазине-партнере повторно отвечать на вопросы не придется.
Над точностью такого подхода, конечно, хочется смеяться, но от самых грубых ошибок он покупателя защищает, а простота взаимодействия не отпугивает клиентов. Выручка магазина растет, возвраты снижаются - а больше ему ничего и не надо, он продолжает работать с True Fit. Стартап говорит, что он сохранил уже 200 миллионов пользовательских профилей.
https://www.truefit.com/
#roundb #сша #магазин