Прочел в Mashable #статьядня о Твиттере и Маске. Там приводится статистика, как от новой платной галочки за полгода использования отказались чуть больше половины её пользователей – и это очень-очень-очень много, ведь средний по индустрии показатель – всего 5.57% отказов за год, вот ссылка на солидное исследование. Вывод не проговаривается явно, но понятен: “Маск – дурак, Твиттер в кризисе, спасите соцсеть, верните старых управляющих”.
Беда в том, что если кликнуть по ссылке на исследование, то можно увидеть, что число 5.57% относится к количеству отмен подписки в месяц, а не в год. Двенадцатикратный подлог налицо.
В принципе, я могу поверить, что журналист Mashable – назовем его по имени, это Matt Binder – ошибся случайно. Я не могу поверить в то, что за 4 дня после публикации никто не указал ему и редакции на ошибку, а я первый внимательный читатель, знающий, как в принципе работают подписки. Нет, сейчас они совершенно точно знают, что лгут. Но задача выполнена, статья расползлась по интернету, Google видит десятки (сотни?) перепечаток и упоминаний этой статистики.
Так работает пропаганда. В политическом мире она работает точно так же, если что.
P.S.: Mashable – это не какой-то клоповник. Первый попавшийся список ставит его седьмым среди самых важных изданий о технологиях в мире. Во всех СМИ аналогичную строчку занимает Washington Post, седьмое место это серьезно.
https://mashable.com/article/half-of-twitter-blue-earliest-subscribers-no-longer-subscribed
Беда в том, что если кликнуть по ссылке на исследование, то можно увидеть, что число 5.57% относится к количеству отмен подписки в месяц, а не в год. Двенадцатикратный подлог налицо.
В принципе, я могу поверить, что журналист Mashable – назовем его по имени, это Matt Binder – ошибся случайно. Я не могу поверить в то, что за 4 дня после публикации никто не указал ему и редакции на ошибку, а я первый внимательный читатель, знающий, как в принципе работают подписки. Нет, сейчас они совершенно точно знают, что лгут. Но задача выполнена, статья расползлась по интернету, Google видит десятки (сотни?) перепечаток и упоминаний этой статистики.
Так работает пропаганда. В политическом мире она работает точно так же, если что.
P.S.: Mashable – это не какой-то клоповник. Первый попавшийся список ставит его седьмым среди самых важных изданий о технологиях в мире. Во всех СМИ аналогичную строчку занимает Washington Post, седьмое место это серьезно.
https://mashable.com/article/half-of-twitter-blue-earliest-subscribers-no-longer-subscribed