STARSHIP ЧЕРЕЗ 4 ГОДА

Одна из самых модных технологий будущего – беспилотный автомобиль. Не единственная, но важная причина хайпа – агрегаторы такси, они хотят избавиться от живых водителей и тратят огромные деньги в надежде на будущую роботизацию. Соседняя с такси отрасль, доставка, тоже мечтает о замене курьеров на что-нибудь автоматическое. Шума там гораздо меньше, зато уже есть внедрения.

Эстонско-американский #стартапдня с громким названием Starship ставит на наземных роботов. Их курьер выглядит как цилиндр с осью параллельной земле и шестью колесами внизу – эдакий R2D2 на животе, ну или советский пылесос "Ракета" без шланга.  Внутри он пустотелый, там свободное пространство для товаров, крышка открывается сверху – ещё одно сходство с пылесосом.

Заявленная скорость робота – 6 километров в час, это примерно как быстрый шаг. Предполагается, что Starship будет ездить по тротуару, даже если в кого-то и врежется – серьезных травм не будет. Дороги переходить, конечно, иногда придется, но это задача куда проще, чем полноценное движение, как у автомобильных автопилотов. Опять же, при аварии пострадает сам робот, да бампер машины, настоящая катастрофа из-за него не возникнет.

Роботы реально существуют и кое-где доставляют товары. Sharship не продает их поштучно, а запускает собственный сервис, где-то в партнерстве, где-то самостоятельно, но все это пока эксперименты, а не бизнес. На мой вкус, самая интересная попытка случилась в Лондоне. За 8 фунтов подписки в месяц стартап организует удобную доставку посылок. Клиент при заказе чего угодно указывает адрес Starship, товар приходит туда. Когда пользователь оказывается дома, он кликает в приложение и робот привозит ему посылку. Размер, увы, имеет значение, с холодильником или телевизором такой фокус не пройдет.  

И, конечно, важно мнение бюрократов. Законодатели не любят даже таких милашек и активно ставят Starship палки в колеса. В Сан-Франциско, например, ему выставили ограничение в общее количество роботов в городе.

За два раунда стартап привлек 42 миллиона долларов инвестиций. Главное, что помогло успеху фандрайзинга – имена основателей. Проект придумали те самые эстонцы, которые когда-то скайп сделали.


Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. За 4 года проект вырос куда меньше ожиданий и обещаний. Сейчас на лендинге он пишет о 4 миллионах доставок за всю историю. Это соответствует, например, двум тысячам роботов, году работы и 7 доставкам в день. Для сравнения у одного Deliveroo в одном Лондоне 15 тысяч курьеров, а обычная нагрузка – десяток заказов за пятичасовую смену. Впрочем, беспилотные автомобили за 4 года тоже так и не поехали по большому счету.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/858
Комментарии(2)
Комментарии (2)
0
Михаил
А как дела у Яндекс.Ровера, не знаете ли?
Имя
0
T.
Есть мнение, что безопасники не пропустят такси на автопилоте, даже если технологи осилят. Беспилотное такси, это же, по сути, управляемая торпеда.  
Имя
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение