Сегодняшний #стартапдня – Slack

Сегодняшний #стартапдня – Slack. Хотя бы понаслышке его знают все, напомню о функционале совсем кратко. Slack – это облачный корпоративный мессенджер. Системный администратор или генеральный директор регистрируют компанию в веб-интерфейсе, остальные сотрудники подключаются через e-mail. Ну а дальше начинается общение.

По сравнению с B2C-мессенджерами Slack лучше поддерживает дисциплину: границы компании проходят жестко, администраторы регулируют чаты и каналы, уволенные сотрудники теряют доступ более или менее автоматически. На фоне корпоративных решений выигрышно смотрится интерфейс, нормальный человек пользуется сервисом как минимум без отвращения. Стартап пиарит огромную библиотеку интеграций, в мессенджер умеют писать сотни разнообразных роботов, но по ощущениям кажется, это только вишенка, а не сам торт.

Бесплатная версия продукта урезана очень сильно, главное ограничение – недоступна история переписки кроме последних 10 000 сообщений, 20 человек легко набивают столько за неделю. Базовая версия стоит 6.67 долларов за сотрудника в месяц – это чертовски дорого за инструмент общения, тем более что доказать возврат от инвестиций покупатель не может – ну удобнее стало, но сколько это стоит?

Slack появился всего 5 лет назад и сразу взорвал рынок. Последний раз он объявлял статистику весной, тогда у него было 8 миллионов ежедневных пользователей из которых 3 миллиона сидели на платной версии. Аудитория на фоне Facebook или даже Telegram смотрится не очень, но мериться-то надо по платникам. У Dropbox их, например, всего в 3 раза больше, а проект куда старше, и на IPO уже вышел. Выручку стартап не опубликовал, но простое умножение дает число порядка 300 миллионов долларов.

Инвестиции Slack всегда привлекал активно и по очень большим оценкам, последний раунд – больше 400 миллионов долларов при оценке в 7 миллиардов. Если инвесторы хотят сделать x2, верят в будущую рентабельность процентов 50 и P/E 20, то компания должна вырасти по выручке ещё в 5 раз. Цены Slack стабильны, соотношение платящих и обычных пользователей улучшается, но крайне медленно, т. е. выходит, основной драйвер будущего роста капитализации –  рост DAU, и аудитория должна достигнуть 30-40 миллионов человек. Последние пару лет она растет линейно по 2 с небольшим миллиона в год, целевого показателя с таким темпом достигнет после 2030 года – явно не то, на что все рассчитывают. Простейшее решение – таки поднять цены, хотя они и так высокие. Slack недавно купил и закрыл конкурирующий Hipchat – возможно это именно подготовка к новым тарифам.

https://slack.com/
Стартап: Slack
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение