Интернет-магазин на основе чат-бота – это уже некий стандарт

Интернет-магазин на основе чат-бота – это уже некий стандарт. Механизм не выстрелил, но мы отлично представляем, как это работает. Клиент пишет: "привет, хочу зеленые джинсы", бот спрашивает размер, стиль и бренд и через пяток уточнений формирует запрос к базе. Первые десять картинок отправляются клиенту, если что-то понравилось, он покупает. В веб-версии результат был бы похожим, но стоил бы меньших усилий, запрос к базе эффективнее составляется расстановкой галочек, чем через имитацию живого общения.

Английский #стартапдня Threads продает в мессенджерах люксовую одежду и вместо бота посадил в чат живых стилистов. Покупка происходит примерно так же, только занимает часы и дни вместо минут. Стартап не переключает один разговор между несколькими операторами, клиент смиренно ждет, когда его собеседник вернется на смену. В обмен на чудовищно долгий процесс покупатель получает целых три бонуса.

Единственный рациональный – собственное мнение стилиста. Тот не просто переносит требования из чата в базу, он знает, что сочетается, и что модно в этом сезоне. Второй пиарится, но он совершенно бессмысленный: человек якобы лучше бота понимает английский язык и с ним можно быстрее договориться. Ха! Бот переспросит три раза подряд и все поймет, покупатель потеряет 5 минут. Живой продавец просто отвлечется от чата, вернется завтра и украдет у клиента полчаса на переключениях контекста.  Ну и, наконец, вслух это не произносится, но кому-то приятен сам факт обслуживания у человека.

С другой стороны, Threads конкурирует с частным стилистом, помогающим выбрать вещи в офлайн-магазине. Он и тренды знает, и естественный язык понимает, и даже ощущение власти дает. Проигрыши стандартны для офлайна: куда-то ездить это ещё дольше, чем ответа в чате ждать, а где-то бутиков просто нет, Threads работает в Лондоне, но продает по всему миру. Ещё стартап как бы бесплатен, живет только на комиссии от брендов, в офлайне так не принято. Кто в конечном итоге окажется дешевле – вопрос, но выглядит сравнение выигрышнее для Threads.

Компания всегда жила на свои, не тратила деньги на рекламу, привлекала клиентов только через сарафанное радио, и была прибыльна с первого дня – расходов-то вообще никаких, только в чате отвечать, даже доставку делает бренд. В августе Threads привлек невероятные для такой модели 20 миллионов долларов, будет тратить на агрессивный маркетинг.

https://www.threadsstyling.com/home.html
Стартап: Threads
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение