REX - ещё один автоматизированный риелтор

Риелторы – одна из самых неэффективных профессий. В США типичная комиссия – по 3% агентам со стороны продавца и покупателя. Медианная стоимость дома 200 тысяч долларов, 3% это 6 тысяч. В сервис входит десяток показов и пяток бесед с клиентом об условиях сделки, 6 тысяч разделить на 15 – это 400 долларов в час, 70 тысяч долларов в месяц в пересчете на полную занятость. В реальности разные ссылки говорят о среднем доходе риелтора 40-50 тысяч, но в год. 19/20 рабочего времени не оплачиваются.

Объём рынка – колоссальный, в США продается жилья на полтора триллиона долларов в год, 6% комиссии – 100 миллиардов. И ещё он фрагментированный, крупнейшие агентства малы по сравнению с суммой маленьких.

Боль понятна, возможность понятна, даже решение – более-менее понятно. Агрессивная реклама и цена ниже рынка приводят к эффекту масштаба. Один агент в полях получает много клиентов, но дома система распределяет по принципу географической близости, далеко никто не ездит, время в дороге не теряет. Хорошая CRM и мобильное приложение работают лучше памяти и блокнота. Риелтор не забывает о встречах и обещаниях перезвонить, а клиент реже его отвлекает – он все и так в смартфоне видит. А если все-таки что-то надо узнать, то колл-центр никогда не бывает в метро и вне зоны доступа. Таких проектов в мире много, в США, конечно, тоже есть – самый большой, Redfin, уже на биржу вышел, 2 миллиарда долларов стоит.

И вот появляется новый – точно такой же, со скромным названием REX (Real Estate Exchange). Рынок большой и фрагментированный, Redfin его и близко не занял полностью, второму, и третьему, и пятому игроку место есть – почему бы и не запуститься. Но стартапам же не принято говорить, что мы точно такие же, это со всех сторон плохо, и вот тут начинается цирк, ради которого я пост пишу.

Журналисту Crunchbase News (это редакционный контент, не вики, как основной сервис) REX впарил историю о том, что они за благотворительность. Дескать – 50 домов продают, один дом строят для бедной семьи. Ага, как раз, у них 2% комиссия – более-менее сходится, сколько заработали (выручка, не прибыль), столько и подарили нуждающимся. Журналист даже не удивился такой арифметике, но некритичная аудитория теперь знает – REX как Redfin, но благороднее.

На собственном сайте – ещё смешнее. В FAQ стартап рассказывает потенциальным клиентам, что использует ремаркетингом. Они сняли целый ролик, что это такое, как это круто, когда потенциальный покупатель один раз увидел объявление, а потом его реклама в Твиттере догоняет и он таки записывается на просмотр дома. Вы представляете, как здорово мы умеем?! Продавайте дом через нас, Redfin такое не сможет!

Может где-то третья версия была, не нашел. Но по правде – всё как у всех “новых риелторов”. Этого (и хорошего венчурного финансирования) пока достаточно для роста, окно возможностей ещё не закрылось даже в США. REX уже привлек 110 миллионов долларов, и с такими деньгами взлетает – за год выручка выросла в 4 раза. Абсолютные числа пиар не называет, по моим прикидкам получается миллионов 20 долларов.

https://www.rexhomes.com/

#стартапдня #недвижимость #roundb #сша
Стартап: REX
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение