Пример венчурного способа аутсорс-разработки – #стартапдня Car360

Пример венчурного способа аутсорс-разработки – #стартапдня Car360. Как почти очевидно из названия, продукт компании – виртуальная презентация автомобиля. Дилер снимает машину со всех ракурсов на мобильный телефон, Car360 склеивает фотки в виртуальную модель. Пользователь в приложении крутит авто со всех сторон, ощущает себя внутри и снаружи, на ходу получает подсказки и дополнительную информацию. Итог – довольные покупатели и растущие продажи.

Один из очевиднейших клиентов стартапа – Carvana. Сейчас не проверял, но ещё недавно крупнейший онлайн-дилер подержанных автомобилей в Штатах использовал для похожих целей апплет на Flash, и, понятно, искал новое решение. Вместо того, чтобы купить услуги Car360, он купил компанию целиком, можно прикинуть, кто и сколько получил.

Оценка при продаже – 22 миллиона долларов. Процентов 10-15 суммы, 2.5-3 миллиона, получил ранний инвестор, вложивший 300 тысяч в далеком 2013 году. Классические 10x вышли, отлично! На втором раунде год назад фонды дали компании 3.6 миллиона, и, наверное, примерно удвоились, что за год тоже очень хорошо. 15 сотрудников опционами получили что-то типа шестимесячного оклада – грубо, миллион на всех; наемный CEO, сумевший продать компанию, ещё два.

Основатель был один, прямая арифметика оставляет ему девять миллионов, с учетом неточности моих прикидок – от семи до двенадцати. Любопытно, что он потратил на Car360 шесть лет жизни, наемный CEO – два, заработок в год у них примерно одинаков, а основатель рисковал куда сильнее.  Если есть возможность приходить на взлете – приходите на взлете, говорит Капитан Очевидность.

Carvana потратила 22 миллиона и ещё миллион-другой потратит на нерыночные бонусы новым сотрудникам, чтобы они не разбежались, а довели продукт до подстройки под корпоративные стандарты и внедрили в основное приложение. Альтернативный вариант разработки – те же 15 сотрудников сидели бы на зарплате в корпорации те же пять лет, что делали продукт в стартапе, вышло бы 15 миллионов.

Даже формально переплата не очень большая, деньги пять лет назад дороже, чем сейчас. Но кроме того, в 2013 году Carvana сама была гаражным стартапом, 15 лишних инженеров для неё были бы серьезным камнем на шее, а сейчас 22 миллиона – сдача с других вложений. И это, не говоря уж об отсутствии рисков, своя разработка могла бы и не привести ни к чему, мало ли бывает неудачных проектов. Т. е. в итоге, основатель, сотрудники и фонды заработали, а корпорация сэкономила.

С одной стороны, магия и нарушение законов сохранения, да здравствует венчурный подход, слава маленьким компаниям, умеющим работать эффективно. С другой стороны, нельзя забывать, мы смотрим на победителей, наверняка похожий продукт делал далеко не один стартап, просто остальные зря потратили свое время и деньги инвесторов.

https://www.car360.com/
Стартап: Car360
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение