Ещё год назад писал о Shiftgig, полувиртуальном аутстафф-агентстве посменной работы. От ресторанов и заправок стартап принимает заказы в виде "два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер", подбирает исполнителя и отправляет его сразу на рабочее место. Безработная молодежь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать.
#стартапдня Wonolo делает очень близкий продукт и работает в похожем списке американских городов. Мне показалось интересным рассказать, как относительно маленький Wonolo дифференцируется от открывателя рынка, какие отличия придумывает практически на ровном месте.
Во-первых, он охотится на другую аудиторию. Wonolo ищет исполнителей среди сотрудников McDonalds и Walmart, которые хотят подработать, а не профессиональных "фрилансеров". Отсюда чуть другой интерфейс и совсем другая реклама.
Во-вторых, Wonolo платит за работу ежедневно – в семь раз чаще, чем Shiftgig. Может быть, просто посмотрели на конкурента и сделали чуть лучше, может быть, это естественно – основной доход привычно получать редко, подработка должна оплачиваться сразу.
В-третьих, Wonolo гордится прозрачной комиссией. Shiftgig берет с работодателя X, платит исполнителю Y, и соотношение между этими числами может быть любым. Как баланс спроса и предложения сложился, так Shiftgig и разруливает, хочет – понижает долю работника, хочет – наоборот, свою маржу обнуляет. Wonolo разделил оплату своего сервиса и зарплату: сколько работодатель платит, столько исполнитель и получит. Стартап деньги получает в отдельном чеке, по оговоренному тарифу. Такой подход, конечно, гораздо менее выгоден, но зато гораздо более приятен партнерам – никто не хочет чувствовать себя обманутым.
В-четвертых, Wonolo официально разрешает хантить своих исполнителей.
Если подытожить, то "новичок" добивается преимущества в сотрудниках – ищет их в новой категории и дает более выгодные условия. Расчет на то, что Shiftgig маржой не пожертвует, а значит работникам всегда будет выгодно идти в Wonolo, а имея людей – всегда можно будет их продать работодателям.
Инвестиций стартап получил 21 миллион долларов, формально в 3 раза меньше конкурента. Но деньги они привлекают не синхронно, ещё два месяца назад, до последнего раунда Wonolo, соотношение было 7:1, а не 3:1, честная оценка лежит где-то посередине.
https://www.wonolo.com/
#стартапдня Wonolo делает очень близкий продукт и работает в похожем списке американских городов. Мне показалось интересным рассказать, как относительно маленький Wonolo дифференцируется от открывателя рынка, какие отличия придумывает практически на ровном месте.
Во-первых, он охотится на другую аудиторию. Wonolo ищет исполнителей среди сотрудников McDonalds и Walmart, которые хотят подработать, а не профессиональных "фрилансеров". Отсюда чуть другой интерфейс и совсем другая реклама.
Во-вторых, Wonolo платит за работу ежедневно – в семь раз чаще, чем Shiftgig. Может быть, просто посмотрели на конкурента и сделали чуть лучше, может быть, это естественно – основной доход привычно получать редко, подработка должна оплачиваться сразу.
В-третьих, Wonolo гордится прозрачной комиссией. Shiftgig берет с работодателя X, платит исполнителю Y, и соотношение между этими числами может быть любым. Как баланс спроса и предложения сложился, так Shiftgig и разруливает, хочет – понижает долю работника, хочет – наоборот, свою маржу обнуляет. Wonolo разделил оплату своего сервиса и зарплату: сколько работодатель платит, столько исполнитель и получит. Стартап деньги получает в отдельном чеке, по оговоренному тарифу. Такой подход, конечно, гораздо менее выгоден, но зато гораздо более приятен партнерам – никто не хочет чувствовать себя обманутым.
В-четвертых, Wonolo официально разрешает хантить своих исполнителей.
Если подытожить, то "новичок" добивается преимущества в сотрудниках – ищет их в новой категории и дает более выгодные условия. Расчет на то, что Shiftgig маржой не пожертвует, а значит работникам всегда будет выгодно идти в Wonolo, а имея людей – всегда можно будет их продать работодателям.
Инвестиций стартап получил 21 миллион долларов, формально в 3 раза меньше конкурента. Но деньги они привлекают не синхронно, ещё два месяца назад, до последнего раунда Wonolo, соотношение было 7:1, а не 3:1, честная оценка лежит где-то посередине.
https://www.wonolo.com/
Стартап: Wonolo
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.