Московский #стартапдня Invisible.ru ни по каким критериям не стартап. Это просто бизнес, но модель любопытная, может навести на мысли. Да и как сервис части подписчиков будет полезен.
Основатели выбрали престижный продукт, в котором мало кто понимает, но многие хотят понимать – вино. Дальше команда заявила, что она-то обладает экспертизой – солидный сайт, рассказы об участии в проекте крутых сомелье и знатоков из Бургундии, интересный тематический блог… Ну а дальше они продают сеты – частично образовательные ("6 характерных белых из разных регионов"), частично вкусные ("4 бутылки хорошего красного"). Как дегустация, только заметно дешевле и не надо никуда ездить. Если вино понравилось (а какое-то из сета понравится обязательно, сет ведь разнообразный) – можно купить сразу ящик.
Обычная наценка на вине в магазине и так процентов 100. Invisible в лоб ни с кем не конкурирует, продается сет, а не бутылка, можно и ещё чуть-чуть приподнять. А можно и чуть опустить – средний чек-то заведомо высокий, маржа с каждой продажи и так хорошая. При этом и маркетинговое сообщение тоже относительно уникальное, продают многие, но мало кто помогает сделать выбор. В общем, ниша.
Опыт проекта, который 5 лет топчется на месте, говорит, что ниша маленькая. Доставку за пределами Москвы так и не запустили, аудитория не растет, продажи, скорее всего, тоже. Даже доступ не до конца открыли – надо приглашение получить, чтобы войти. Я его в апреле запросил, вчера в почтовый ящик пришло. Естественно за два месяца забыл, что это и откуда, не писал бы о стартапах - не вернулся бы. Ещё один признак запустения – блог о вине Invisible тоже не обновляет. С другой стороны, аудитория хоть и не растет, но и не падает тоже. По грубому расчету несколько миллионов рублей маржи ежемесячно компания получает.
https://www.invisible.ru/
Основатели выбрали престижный продукт, в котором мало кто понимает, но многие хотят понимать – вино. Дальше команда заявила, что она-то обладает экспертизой – солидный сайт, рассказы об участии в проекте крутых сомелье и знатоков из Бургундии, интересный тематический блог… Ну а дальше они продают сеты – частично образовательные ("6 характерных белых из разных регионов"), частично вкусные ("4 бутылки хорошего красного"). Как дегустация, только заметно дешевле и не надо никуда ездить. Если вино понравилось (а какое-то из сета понравится обязательно, сет ведь разнообразный) – можно купить сразу ящик.
Обычная наценка на вине в магазине и так процентов 100. Invisible в лоб ни с кем не конкурирует, продается сет, а не бутылка, можно и ещё чуть-чуть приподнять. А можно и чуть опустить – средний чек-то заведомо высокий, маржа с каждой продажи и так хорошая. При этом и маркетинговое сообщение тоже относительно уникальное, продают многие, но мало кто помогает сделать выбор. В общем, ниша.
Опыт проекта, который 5 лет топчется на месте, говорит, что ниша маленькая. Доставку за пределами Москвы так и не запустили, аудитория не растет, продажи, скорее всего, тоже. Даже доступ не до конца открыли – надо приглашение получить, чтобы войти. Я его в апреле запросил, вчера в почтовый ящик пришло. Естественно за два месяца забыл, что это и откуда, не писал бы о стартапах - не вернулся бы. Ещё один признак запустения – блог о вине Invisible тоже не обновляет. С другой стороны, аудитория хоть и не растет, но и не падает тоже. По грубому расчету несколько миллионов рублей маржи ежемесячно компания получает.
https://www.invisible.ru/
Стартап: Invisible.ru
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.