#новостинедели – то, что происходит в отрасли прямо сейчас
Индия забанила 118 китайских приложений, включая одну из самых популярных игр планеты, PUBG. Если вам кажется, что вы нечто подобное уже слышали, то вам не кажется: всего два месяца назад Индия уже банила китайские приложения, тогда их было 59. Официальная причина блокировки – угроза государственному строю и территориальной целостности страны. Серьезно, так и пишут, PUBG на территориальную целостность покушается. Особенно забавно, что под бан попали именно 118 приложений, ровно в 2 раза больше, чем в прошлый раз. Т. е. жертв явно выбирали не по каким-то признакам, а просто натыкали столько, сколько начальство приказало. В следующий раз 236 будет.
Я плохо знаю Индию и не проверял все приложения по списку, не скажу, насколько они на самом деле значимы. Блокировка конкретно PUBG выглядит как выстрел себе в ногу. Судя по AppAnnie, он за два года заработал в Индии 25 миллионов долларов из миллиарда по миру, зато его скачали 160 миллионов жителей страны. Владельцы игры больше на трекинг инсталлов и хостинг потратили, чем заработали. Что-то ещё, конечно, мимо сторов проходит, но в любом случае экономические потери малы. А вот рядовые граждане на правительство обидятся – они любимую игрушку потеряли. И их 160 миллионов!
Для нас важен тренд. Правительства всей планеты упустили момент и дали интернет-компаниям стать глобальными. В итоге австрийский малый бизнес платит американским Google и Facebook за привлечение австрийских клиентов, деньги “ни за что” утекают из страны. Ничего подобного в постколониальную эпоху мир не знал. США с ТикТоком и Индия с PUBG намекают, что урок изучен, границы они будут беречь, и причины у них чисто экономические, а не политические как у Ирана с мессенджерами. Страдает пока только Китай, который уже давно “первый начал”, но лиха беда начало. Если государства войдут во вкус, интернетов через 20 лет будет куда больше одного.
С биржи ушел Rocket Internet – крупнейшая в мире фабрика клонов. Компания брала успешные модели и запускала их в разных странах или инвестировала в местные проекты, которые успели появиться сами по себе. В России благодаря ним существует Lamoda, в Европе с их помощью развились Delivery Hero и Hellofresh. Пик успехов Rocket Internet – 2014 год, тогда он вышел на IPO и на пике стоил почти 8 миллиардов евро. Сейчас, для сравнения, 2.5. Смешно, конечно, говорить о неуспехе компании с такой оценкой, но тем не менее, приходится. Вывод, который надо сделать из их относительных неудач: хорошее финансирование не гарантирует взлет проверенной идеи на правильном рынке и в правильный момент. Реализовывать надо умеючи, даже если есть деньги на ошибки.
Индия забанила 118 китайских приложений, включая одну из самых популярных игр планеты, PUBG. Если вам кажется, что вы нечто подобное уже слышали, то вам не кажется: всего два месяца назад Индия уже банила китайские приложения, тогда их было 59. Официальная причина блокировки – угроза государственному строю и территориальной целостности страны. Серьезно, так и пишут, PUBG на территориальную целостность покушается. Особенно забавно, что под бан попали именно 118 приложений, ровно в 2 раза больше, чем в прошлый раз. Т. е. жертв явно выбирали не по каким-то признакам, а просто натыкали столько, сколько начальство приказало. В следующий раз 236 будет.
Я плохо знаю Индию и не проверял все приложения по списку, не скажу, насколько они на самом деле значимы. Блокировка конкретно PUBG выглядит как выстрел себе в ногу. Судя по AppAnnie, он за два года заработал в Индии 25 миллионов долларов из миллиарда по миру, зато его скачали 160 миллионов жителей страны. Владельцы игры больше на трекинг инсталлов и хостинг потратили, чем заработали. Что-то ещё, конечно, мимо сторов проходит, но в любом случае экономические потери малы. А вот рядовые граждане на правительство обидятся – они любимую игрушку потеряли. И их 160 миллионов!
Для нас важен тренд. Правительства всей планеты упустили момент и дали интернет-компаниям стать глобальными. В итоге австрийский малый бизнес платит американским Google и Facebook за привлечение австрийских клиентов, деньги “ни за что” утекают из страны. Ничего подобного в постколониальную эпоху мир не знал. США с ТикТоком и Индия с PUBG намекают, что урок изучен, границы они будут беречь, и причины у них чисто экономические, а не политические как у Ирана с мессенджерами. Страдает пока только Китай, который уже давно “первый начал”, но лиха беда начало. Если государства войдут во вкус, интернетов через 20 лет будет куда больше одного.
С биржи ушел Rocket Internet – крупнейшая в мире фабрика клонов. Компания брала успешные модели и запускала их в разных странах или инвестировала в местные проекты, которые успели появиться сами по себе. В России благодаря ним существует Lamoda, в Европе с их помощью развились Delivery Hero и Hellofresh. Пик успехов Rocket Internet – 2014 год, тогда он вышел на IPO и на пике стоил почти 8 миллиардов евро. Сейчас, для сравнения, 2.5. Смешно, конечно, говорить о неуспехе компании с такой оценкой, но тем не менее, приходится. Вывод, который надо сделать из их относительных неудач: хорошее финансирование не гарантирует взлет проверенной идеи на правильном рынке и в правильный момент. Реализовывать надо умеючи, даже если есть деньги на ошибки.