Новости недели 06.09.2020

#новостинедели – то, что происходит в отрасли прямо сейчас

Индия забанила 118 китайских приложений, включая одну из самых популярных игр планеты, PUBG. Если вам кажется, что вы нечто подобное уже слышали, то вам не кажется: всего два месяца назад Индия уже банила китайские приложения, тогда их было 59. Официальная причина блокировки – угроза государственному строю и территориальной целостности страны. Серьезно, так и пишут, PUBG на территориальную целостность покушается. Особенно забавно, что под бан попали именно 118 приложений, ровно в 2 раза больше, чем в прошлый раз. Т. е. жертв явно выбирали не по каким-то признакам, а просто натыкали столько, сколько начальство приказало. В следующий раз 236 будет.
Я плохо знаю Индию и не проверял все приложения по списку, не скажу, насколько они на самом деле значимы. Блокировка конкретно PUBG выглядит как выстрел себе в ногу. Судя по AppAnnie, он за два года заработал в Индии 25 миллионов долларов из миллиарда по миру, зато его скачали 160 миллионов жителей страны.  Владельцы игры больше на трекинг инсталлов и хостинг потратили, чем заработали. Что-то ещё, конечно, мимо сторов проходит, но в любом случае экономические потери малы. А вот рядовые граждане на правительство обидятся – они любимую игрушку потеряли. И их 160 миллионов!
Для нас важен тренд. Правительства всей планеты упустили момент и дали интернет-компаниям стать глобальными. В итоге австрийский малый бизнес платит американским Google и Facebook за привлечение австрийских клиентов, деньги “ни за что” утекают из страны. Ничего подобного в постколониальную эпоху мир не знал. США с ТикТоком и Индия с PUBG намекают, что урок изучен, границы они будут беречь, и причины у них чисто экономические, а не политические как у Ирана с мессенджерами. Страдает пока только Китай, который уже давно “первый начал”, но лиха беда начало. Если государства войдут во вкус, интернетов через 20 лет будет куда больше одного.

С биржи ушел Rocket Internet – крупнейшая в мире фабрика клонов. Компания брала успешные модели и запускала их в разных странах или инвестировала в местные проекты, которые успели появиться сами по себе. В России благодаря ним существует Lamoda, в Европе с их помощью развились Delivery Hero и Hellofresh. Пик успехов Rocket Internet – 2014 год, тогда он вышел на IPO и на пике стоил почти 8 миллиардов евро. Сейчас, для сравнения, 2.5.  Смешно, конечно, говорить о неуспехе компании с такой оценкой, но тем не менее, приходится. Вывод, который надо сделать из их относительных неудач: хорошее финансирование не гарантирует взлет проверенной идеи на правильном рынке и в правильный момент. Реализовывать надо умеючи, даже если есть деньги на ошибки.

Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение