НЕ ПУТАЙТЕ СТАРТАП И МАЛЫЙ БИЗНЕС

Особенно, когда вы сами его запускаете.

Главное различие вытекает из разных целей создания компании. Если вы хотите получать прибыль в ближайший месяц или до старости – это малый бизнес. Если вы хотите заработать на продаже своего детища – это стартап. Если вы ввязываетесь в предпринимательство не ради денег – это хобби.

Из цели вытекает разное мерило успеха. Главный показатель малого бизнеса – прибыль, вы ж ради неё запускались. Главный показатель стартапа – рост выручки, при продаже смотреть будут в первую очередь на неё.

Стартап запускается на большом рынке – там может быть большая выручка. Малый бизнес – на точечной неэффективности, тут может быть быстрая прибыль. Если всем больно по чуть-чуть, и вы лечите эту боль – это стартап, “всех” - много, выручка будет большая. Если больно кому-то одному, но очень сильно, то его можно вылечить за дорого и это отличный малый бизнес.

В самый успешный малый бизнес нельзя привлечь инвестиции “как в газетах”: большие деньги от фонда, за маленькую долю, с готовностью к риску и потерям. Классика финансирования нового ресторана – сначала это как бы кредит, всю сумму надо вернуть, а потом 50% бизнеса всё равно принадлежит инвестору.

Если к потенциальному стартапу относиться как к малому бизнесу, вы останетесь на обочине истории с завистью к победителям. Представьте себя на месте обычной skype-школы английского языка и посмотрите на Skyeng.

Если к малому бизнесу относиться как к стартапу, то так и будете бесконечно мыкаться по акселераторам да инкубаторам, пока на работу вернуться не придется.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение