Амазон сделал интернет-магазин, и всем захотелось получить свой такой же. На спрос пришли десятки конструкторов с Shopify во главе. Теперь нанимать программистов совершенно необязательно, уже давно достаточно покликать в чужом интерфейсе, чтобы торговать в сети.
Однако Амазон не стоит на месте - он превратился в маркетплейс, половину товаров продает сам, а для другой половины есть независимые продавцы. Отстающие теперь тоже хотят маркетплейс вместо магазина, а этого Shopify пока не умеет. Зато умеет французский #стартапдня Mirakl.
Его концепция - “мы помогаем сделать маркетплейс для имеющейся аудитории”. Клиентом может быть условная IKEA, которая за счет Mirakl расширяет ассортимент и домонетизируется. Или - тоже самое, но в B2B. Siemens продает сложное медицинское оборудование, чего-то в его линейке нет - и это “что-то” на его сайте могут продавать независимые поставщики. Покупателю удобно, продавци и посреднику выгодно, все довольны.
Маркетплейс как продукт гораздо сложнее магазина. Mirakl не дает конструктора, где можно накликать готовый сайт, клиент получает только API, которое встраивает к себе сам. Кроме того, я уверен, что значительная часть выручки стартапа - консалтинг при внедрении, а не поддержка софта.
Оценка Mirakl по итогам последнего раунда в сентябре - космические 3.5 миллиарда долларов. Впрочем, компании есть куда расти, Shopify сейчас стоит 180 миллиардов.
https://www.mirakl.com/
#франция #мегараунд #маркетплейс #saas #магазин
Однако Амазон не стоит на месте - он превратился в маркетплейс, половину товаров продает сам, а для другой половины есть независимые продавцы. Отстающие теперь тоже хотят маркетплейс вместо магазина, а этого Shopify пока не умеет. Зато умеет французский #стартапдня Mirakl.
Его концепция - “мы помогаем сделать маркетплейс для имеющейся аудитории”. Клиентом может быть условная IKEA, которая за счет Mirakl расширяет ассортимент и домонетизируется. Или - тоже самое, но в B2B. Siemens продает сложное медицинское оборудование, чего-то в его линейке нет - и это “что-то” на его сайте могут продавать независимые поставщики. Покупателю удобно, продавци и посреднику выгодно, все довольны.
Маркетплейс как продукт гораздо сложнее магазина. Mirakl не дает конструктора, где можно накликать готовый сайт, клиент получает только API, которое встраивает к себе сам. Кроме того, я уверен, что значительная часть выручки стартапа - консалтинг при внедрении, а не поддержка софта.
Оценка Mirakl по итогам последнего раунда в сентябре - космические 3.5 миллиарда долларов. Впрочем, компании есть куда расти, Shopify сейчас стоит 180 миллиардов.
https://www.mirakl.com/
#франция #мегараунд #маркетплейс #saas #магазин