Самая модная компьютерная игра сезона - Wordle. Правила просты. Есть секретное слово из пяти букв, его надо угадать за шесть попыток. После каждого хода компьютер подсвечивает буквы разными цветами: зеленым - те, которые стоят на своем месте, желтым - те, что встречаются в загаданном слове, но стоят не там, серым - совсем неправильные. Важно, что попытки должны быть нормальными словами, а не случайными последовательностями типа “аоеиу”. Играть интересно и на родном языке, и на иностранном - можно себя убедить, что это изучению помогает.
Оригинальный Wordle появился чуть ли не случайно. Зарабатывать автор на нем не планировал, в рекламу не вкладывался, но везение и удачная кнопка “похвастаться результатами” сделали свое дело - игра стала виральной, а потом модной. Первая версия появилась в октябре. Google тренды видят ненулевую популярность поискового запроса “Wordle” с первых дней января. На позапрошлой неделе он обогнал PUBG, а на прошлой всего в 13 раз отставал от COVID (без учета “омикрон”, “вирус”, “пандемия” и т. п.). И при этом рост продолжается.
#стартапдня же сегодня безымянные клоны. Игре три месяца, моде на неё три недели, а в App Store я сейчас вижу 11 приложений с аналогичной механикой! 11, Карл! Пока все слова отгадывают, 11 студий быстро собрались, отложили квартальные планы и выкатили новые полноценные игры, чтобы успеть прокатиться на хайпе! Русскоязычная версия среди них в глаза не бросилась, но испанскую я уже видел. Любопытно ещё, что коммерческие игры лучше оригинала: тот загадывает одно слово в день, здесь можно играть часами, там только пятибуквенные слова, тут длина регулируется настройкой. Дизайн большинство слизали пиксель в пиксель. Бизнес-модель как обычно для простых игр - реклама и платное её отключение.
Молодцы.
Оригинальный Wordle появился чуть ли не случайно. Зарабатывать автор на нем не планировал, в рекламу не вкладывался, но везение и удачная кнопка “похвастаться результатами” сделали свое дело - игра стала виральной, а потом модной. Первая версия появилась в октябре. Google тренды видят ненулевую популярность поискового запроса “Wordle” с первых дней января. На позапрошлой неделе он обогнал PUBG, а на прошлой всего в 13 раз отставал от COVID (без учета “омикрон”, “вирус”, “пандемия” и т. п.). И при этом рост продолжается.
#стартапдня же сегодня безымянные клоны. Игре три месяца, моде на неё три недели, а в App Store я сейчас вижу 11 приложений с аналогичной механикой! 11, Карл! Пока все слова отгадывают, 11 студий быстро собрались, отложили квартальные планы и выкатили новые полноценные игры, чтобы успеть прокатиться на хайпе! Русскоязычная версия среди них в глаза не бросилась, но испанскую я уже видел. Любопытно ещё, что коммерческие игры лучше оригинала: тот загадывает одно слово в день, здесь можно играть часами, там только пятибуквенные слова, тут длина регулируется настройкой. Дизайн большинство слизали пиксель в пиксель. Бизнес-модель как обычно для простых игр - реклама и платное её отключение.
Молодцы.