9 марта стартапа “с российскими корнями” tinyBuild вышел на IPO. Событие в нашем инфополе прошло удивительно тихо, даже профильные СМИ его не упомянули, так что я буду отдуваться за всех.
Впрочем, обычный #стартапдня у меня тоже не получается. tinyBuild это игровая компания, она производит и издает игры. Ничего нового тут не рассказать, бизнес-модель всем известна. Вместо этого попробую накидать тезисы, что мы узнали или вспомнили благодаря самому IPO.
- На биржу выходят и относительно маленькие компании. Годовая выручка tinyBuild – 34 миллиона долларов. Это, я так понимаю, меньше, чем у того же Skillbox.
- Оценка при этом составила почти полмиллиарда долларов (14 выручек) – очень по-взрослому. Быть на бирже выгодно.
- Игровые компании могут жить без явного хита. У tinyBuild 40 игр в портфеле, крупнейшая зарабатывает четверть общей выручки, следующая ещё в 2 раза меньше.
- Экономика игр – штука сложная. По отчетности компании EBITDA – 35%, прекрасный результат, только вот расходы на разработку tinyBuild капитализирует. Если их учесть и смотреть на Free Cash Flow – то он порядка 1-2 миллионов долларов в год. Да, понятно, что программируются в том числе и игры, которые ещё не зарабатывают, тут есть инвестиции в будущее. Но с другой стороны – и значительная часть выручки приходит со старых хитов, где расходов на разработку уже почти нет.
- tinyBuild и раньше покупал студии, а теперь будет делать это ещё активнее. Если вы занимаетесь играми, запишите где-то их контакты, пригодятся.
К этому списку кто-то бы добавил ещё что-то типа “если в 14 лет уйти из школы ради игр, то в 32 твоя компания стоит полмиллиарда”. Но, увы, нет. У 999 из 1000 ушедших из школы просто зря сломалась жизнь, это правило, а основатель tinyBuild – исключение.
https://www.tinybuild.com/
#ipo #игры #развлечения #сша #россия
Впрочем, обычный #стартапдня у меня тоже не получается. tinyBuild это игровая компания, она производит и издает игры. Ничего нового тут не рассказать, бизнес-модель всем известна. Вместо этого попробую накидать тезисы, что мы узнали или вспомнили благодаря самому IPO.
- На биржу выходят и относительно маленькие компании. Годовая выручка tinyBuild – 34 миллиона долларов. Это, я так понимаю, меньше, чем у того же Skillbox.
- Оценка при этом составила почти полмиллиарда долларов (14 выручек) – очень по-взрослому. Быть на бирже выгодно.
- Игровые компании могут жить без явного хита. У tinyBuild 40 игр в портфеле, крупнейшая зарабатывает четверть общей выручки, следующая ещё в 2 раза меньше.
- Экономика игр – штука сложная. По отчетности компании EBITDA – 35%, прекрасный результат, только вот расходы на разработку tinyBuild капитализирует. Если их учесть и смотреть на Free Cash Flow – то он порядка 1-2 миллионов долларов в год. Да, понятно, что программируются в том числе и игры, которые ещё не зарабатывают, тут есть инвестиции в будущее. Но с другой стороны – и значительная часть выручки приходит со старых хитов, где расходов на разработку уже почти нет.
- tinyBuild и раньше покупал студии, а теперь будет делать это ещё активнее. Если вы занимаетесь играми, запишите где-то их контакты, пригодятся.
К этому списку кто-то бы добавил ещё что-то типа “если в 14 лет уйти из школы ради игр, то в 32 твоя компания стоит полмиллиарда”. Но, увы, нет. У 999 из 1000 ушедших из школы просто зря сломалась жизнь, это правило, а основатель tinyBuild – исключение.
https://www.tinybuild.com/
#ipo #игры #развлечения #сша #россия
Стартап: tinyBuild
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.