IPO Airbnb

Об Airbnb я #стартапдня не писал, их заявка на IPO – хороший повод. Как работает проект, вы прекрасно знаете, сегодня только о числах. Их можно разделить на “до” и “после”.

До вируса – почти 40 миллиардов стоимость бронирований и 5 миллиардов комиссия сервиса за прошлый год при росте около 30%. Чтобы осознать масштаб, сравним с Booking.com. Тот расти уже почти перестал, его показатели за тот же период – 100 миллиардов сумма бронирований, 15 миллиардов выручка, грубо 3 Airbnb. Если механически продлить тренды в будущее, компании сравнялись бы года через четыре. Весь мировой рынок гостиниц оценивается в 600 миллиардов – т. е. через Booking проходит значимая его доля, а через Airbnb пока нет. (Впрочем, сам Airbnb оценивает рынок гостеприимства выше, по нему и Booking незаметен.)

Рентабельность стартапа выглядит довольно необычно: в 2018 году компания работала в плюс! Прибыль бизнеса тогда составила 19 миллионов долларов, меньше, чем ничего в их масштабе, но сам факт показателен. В 2019 расходы росли быстрее выручки – и вот уже полмиллиарда убытка, всё как у всех. Но, главное, когорты и гостей, и хозяев прекрасные, так что будущее у стартапа точно было светлым.

То, что случилось после COVID, отчетность на мой вкус скорее маскирует, чем показывает. Проблема в том, что Airbnb детализирует потери в разрезе месяца бронирования, а не самой поездки. Путешествие, запланированное на май, оплаченное в январе и отмененное в марте, по их способу учета отражается в январской и мартовской, но не майской статистике.

Для весны – какая в общем разница. Оборот платформы был отрицательным, отмены превышали бронирования – и как ни крути, это катастрофа, дальше можно не углубляться. Но начиная с июня показатели стабильно идут примерно на 30% хуже прошлогодних, и это уже можно трактовать по-разному. Airnbnb намекает – ну вот так и живем, треть бизнеса потеряли, много, но жизнь продолжается. Однако можно представить, что люди реально не ездят, а просто бронируют на будущее, пока дешево, и в очередную волну всё опять отменят. Если эта конспирология верна – у Airbnb всё хуже, чем кажется. Как её проверить по публичным данным, я не знаю.

Падение на 30% неравномерно. Локальный туризм вырос на 15%, международный упал на 60%. В прошлом году они были плюс-минус равны, теперь внутри страны путешествуют в три раза чаще. И ещё процентов на 15 вырос средний чек – на него повлияли длинные и дорогие самоизоляции, да и обычные отпуска бедные отменяли чаще богатых. Плюс, может быть, американец больше платит за две недели в Майами (рост локального туризма), чем в Мексике (падение международного).

Ответ компании на COVID – увольнение 25% персонала, отмена годового бонуса для оставшихся 75%, сокращение необязательных трат. Все меры в сумме сэкономили 150 миллионов долларов, для Airbnb – вообще ни о чем, убыток всё равно почти миллиард по году, но зато инвесторам менеджмент отрапортовал, что не сидит сложа руки.

Оценка, которую хочет Airbnb на IPO – примерно 30 миллиардов долларов. На фоне 84 миллиардов, которые стоит Booking.com – довольно честно. Я бы ещё и поставил на рост после размещения. А что будет с акциями среднесрочно, определяет только вирус.

http://airbnb.com/
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1559720/000119312520294801/d81668ds1.htm

#путешествия #ipo #сша #классифайд
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение