Инструкция успеха

Большие IT-компании часто критикуют за всякое разное: то они подглядывают за пользователями, то безвкусицу насаждают, то нарушают законы каких-то стран, то злоупотребляют своим монопольным положением, то непрозрачны по отношению к акционерам, то в политику вмешиваются (или, наоборот, её избегают)  – примеры можно продолжать. Эта критика двадцать лет длится, как я новости начал читать. И, наверное, она и раньше была, в архивах не копался.

И все годы работает одна простая закономерность. Иногда обнародование подобных нарушений приводит к неприятным штрафам или падению цены акций, но долгосрочно это никогда не влияет на успех проекта. Единственное, что отделяет победителей от проигравших – способность делать лучший продукт для своих пользователей. Если для этого приходится врать, подглядывать и вмешиваться – будущий победитель врет, подглядывает и вмешивается. Успех все спишет (и списывает). Uber смог. Theranos не смог. В этом вся разница.

Известные мне исключения:
– не знаю, как дела у Касперского после западных санкций и запретов;
– американскую часть ТикТока, возможно, всё-таки грохнут или отнимут – но это будет первый хорошо наблюдаемый в IT случай. И то – политические обиды уже четыре года идут, и четыре года у компании все хорошо, потому что продукт хороший.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение