Индийский #стартапдня ZipGo переосмысливает поездки на общественном транспорте. Автобус за сто лет стал мощнее, красивее и комфортабельнее, но организация поездки в большинстве городов не изменилась вообще. Люди ждут на остановке непредсказуемое время, потом набиваются в приходящую машину, покупают или компостируют бумажные билеты у водителя или специального кондуктора. Опционально ещё человек-контроллер проверяет, все ли заплатили за проезд.
ZipGo считает, механизм себя изжил. GPS и мгновенная связь между водителем и пассажиром меняют ситуацию полностью. Автобусы стартапа ходят по твердому расписанию, пользователь бронирует поездку на конкретное время. Результат – все сидят, лишний человек просто не купит билет.
Водитель знает, сколько человек войдет на остановке, сложный контроль не нужен. Для подтверждения оплаты ZipGo требует показать при входе смартфон с интерфейсом приложения. В обычном общественном транспорте заяц вошел бы по скриншоту и нужно было бы сканировать штрих-код или пускать на линию контроллера, здесь проверка сугубо формальна, в принципе, достаточно по головам посчитать.
Ну и, наконец, в новом мире ожидающим не нужна крыша над головой. Стартап не договаривается с городом об использовании общественных остановок, а просто ставит точки посадки в произвольное место на карте. Расписание жесткое, долго ждать не надо, если пассажир пришел рано и идет дождь – подождет до последней минуты в соседнем магазине.
В общем, не считая политики "только сидячие места", новый мир для пассажира скорее хуже, чем старый. Но зато он удобнее для оператора и теоретически позволяет запускать линии там, где для города они не окупаются. Впрочем, практически пока и ZipGo работает только в очень узкой нише: все их маршруты идут от офисов крупных компаний для удобства сотрудников. Это очень далеко от презентаций с новой городской средой и трансформацией общественного транспорта.
Инвестиций стартап потратил 8 миллионов долларов, ещё 44 привлек в недавнем раунде.
https://www.zipgo.in/
ZipGo считает, механизм себя изжил. GPS и мгновенная связь между водителем и пассажиром меняют ситуацию полностью. Автобусы стартапа ходят по твердому расписанию, пользователь бронирует поездку на конкретное время. Результат – все сидят, лишний человек просто не купит билет.
Водитель знает, сколько человек войдет на остановке, сложный контроль не нужен. Для подтверждения оплаты ZipGo требует показать при входе смартфон с интерфейсом приложения. В обычном общественном транспорте заяц вошел бы по скриншоту и нужно было бы сканировать штрих-код или пускать на линию контроллера, здесь проверка сугубо формальна, в принципе, достаточно по головам посчитать.
Ну и, наконец, в новом мире ожидающим не нужна крыша над головой. Стартап не договаривается с городом об использовании общественных остановок, а просто ставит точки посадки в произвольное место на карте. Расписание жесткое, долго ждать не надо, если пассажир пришел рано и идет дождь – подождет до последней минуты в соседнем магазине.
В общем, не считая политики "только сидячие места", новый мир для пассажира скорее хуже, чем старый. Но зато он удобнее для оператора и теоретически позволяет запускать линии там, где для города они не окупаются. Впрочем, практически пока и ZipGo работает только в очень узкой нише: все их маршруты идут от офисов крупных компаний для удобства сотрудников. Это очень далеко от презентаций с новой городской средой и трансформацией общественного транспорта.
Инвестиций стартап потратил 8 миллионов долларов, ещё 44 привлек в недавнем раунде.
https://www.zipgo.in/
Стартап: ZipGo
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.