Помните рассказы про стандарты на кривизну огурцов в ЕС? Американский #стартапдня Imperfect Foods утверждает, что без всяких бюрократов чисто рыночные силы в США работают похожим способом. Если яблоко кривое или морковка загнутая, то торговые сети их не берут, так как не хотят пугать покупателей несовершенством мира. Продукты сгнивают, деньги тратятся, экология портится зря.
Стартап хочет починить эту беду. Он скупает неформатные овощи и фрукты и перепродает их клиентам. Естественно – с большой скидкой относительно обычного магазина, кому нужны кривые апельсины по полной цене. Механика – полуподписка. Imperfect Foods формирует корзину на неделю из того, чем максимально забиты его склады в этот момент. Пользователь видит список типа: фунт картошки, кочан капусты, яблоки и морковь. Если ничего не делать – это и придет по почте, но подписчик может произвольно поменять хоть все позиции в списке, лишь бы минимальная сумма набралась. Т. е. и свобода выбора есть, и обязательный платеж раз в неделю происходит, и благодаря лени большинства продается именно то, что надо продать, – обе стороны довольны. Любопытный подход, его стоит запомнить и без привязки к конкретному товару.
Зона доставки стартапа – примерно половина территории США. В майском раунде он привлек 72 миллиона долларов инвестиций. Его операционной команде я бы памятник поставил: на постоянной основе кривые овощи добывать – это ж явно дикий труд.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2020 года. Через 2 года после поста Imperfect Foods продался своему конкуренту, Misfits Market. Наличных денег в сделке явно было, а кто какую долю в объединенной компании получил публично не объявлено. Для пользователя после сделки почти ничего не изменилось – старый бренд продолжает работать как работать, разве что реклама теперь поменьше напирает на кривизну продуктов, а больше – на их экологичность.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1432
Стартап хочет починить эту беду. Он скупает неформатные овощи и фрукты и перепродает их клиентам. Естественно – с большой скидкой относительно обычного магазина, кому нужны кривые апельсины по полной цене. Механика – полуподписка. Imperfect Foods формирует корзину на неделю из того, чем максимально забиты его склады в этот момент. Пользователь видит список типа: фунт картошки, кочан капусты, яблоки и морковь. Если ничего не делать – это и придет по почте, но подписчик может произвольно поменять хоть все позиции в списке, лишь бы минимальная сумма набралась. Т. е. и свобода выбора есть, и обязательный платеж раз в неделю происходит, и благодаря лени большинства продается именно то, что надо продать, – обе стороны довольны. Любопытный подход, его стоит запомнить и без привязки к конкретному товару.
Зона доставки стартапа – примерно половина территории США. В майском раунде он привлек 72 миллиона долларов инвестиций. Его операционной команде я бы памятник поставил: на постоянной основе кривые овощи добывать – это ж явно дикий труд.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2020 года. Через 2 года после поста Imperfect Foods продался своему конкуренту, Misfits Market. Наличных денег в сделке явно было, а кто какую долю в объединенной компании получил публично не объявлено. Для пользователя после сделки почти ничего не изменилось – старый бренд продолжает работать как работать, разве что реклама теперь поменьше напирает на кривизну продуктов, а больше – на их экологичность.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1432