Американское образование стоит дорого. Американское правительство об этом знает и запускает программы помощи студентам: за тех, кто одновременно и достоин, и беден, частично заплатит бюджет. Звучит здорово, но есть маленькая техническая проблема: бюрократия. Делать красивые интерфейсы государство не приучено. Чтобы попросить помощь, надо заполнить жуткие формы, в которых сам черт ногу сломит, не говоря уж о нежном студенте из поколения Z.
И вот чтобы помочь с получением помощи, появился #стартапдня Frank. Он переводил с государственного на молодежный и обратно. Его клиенты быстрее и чаще получали гранты, а потом учились, не набирая долгов на всю оставшуюся жизнь. Кроме разового успеха основатели стартапа целились в долгосрочное продолжение сотрудничества. Frank по их концепции становился первым финансовым советником в жизни молодого человека и имел все шансы заполучить его лояльность на всю жизнь.
С этим инвестиционным тезисом и 4 миллионами пользователей стартап успешно продался банку JP Morgan Chase за 175 миллионов долларов. Хорошая сделка и для основателей, и для инвесторов, и даже для покупателя – 45 долларов за клиента в финтехе это весьма неплохо.
А потом банк разобрался, что купил. Оказалось, что 4 миллиона пользователей – это были просто строки в базе данных, а не живые люди. Более того, нашелся конкретный человек, который сгенерировал эти правдоподобно выглядящие строки. Ему за работу заплатили 18 тысяч долларов. Стартап сделал почти ровно x10000 на перепродаже этих данных JP Morgan.
Суды всё ещё идут. Самое любопытное в них – аргумент основательницы Frank “да вы сами виноваты, что плохо проводили Due Diligence, я-то тут причем”. Сервис, разумеется, закрыт.
https://withfrank.org/
И вот чтобы помочь с получением помощи, появился #стартапдня Frank. Он переводил с государственного на молодежный и обратно. Его клиенты быстрее и чаще получали гранты, а потом учились, не набирая долгов на всю оставшуюся жизнь. Кроме разового успеха основатели стартапа целились в долгосрочное продолжение сотрудничества. Frank по их концепции становился первым финансовым советником в жизни молодого человека и имел все шансы заполучить его лояльность на всю жизнь.
С этим инвестиционным тезисом и 4 миллионами пользователей стартап успешно продался банку JP Morgan Chase за 175 миллионов долларов. Хорошая сделка и для основателей, и для инвесторов, и даже для покупателя – 45 долларов за клиента в финтехе это весьма неплохо.
А потом банк разобрался, что купил. Оказалось, что 4 миллиона пользователей – это были просто строки в базе данных, а не живые люди. Более того, нашелся конкретный человек, который сгенерировал эти правдоподобно выглядящие строки. Ему за работу заплатили 18 тысяч долларов. Стартап сделал почти ровно x10000 на перепродаже этих данных JP Morgan.
Суды всё ещё идут. Самое любопытное в них – аргумент основательницы Frank “да вы сами виноваты, что плохо проводили Due Diligence, я-то тут причем”. Сервис, разумеется, закрыт.
https://withfrank.org/