Deposit Solutions через 4 года

Депозит – сверх стандартизованная услуга. В одном банке клиент кладет 100 рублей сегодня, получает 103 рубля через полгода, а в другом 105 рублей через год – вот и вся разница. В пределах реалистичных для большей части населения сумм все вклады застрахованы государством, надежность банка значения не имеет.

Рациональный потребитель выбирает вклад по ставке процента, ленивый по объёму рекламы и привычке. Если совсем грубо, то первый попадает в самый маленький банк, второй в самый большой, и оба разочаровываются, один качеством сервиса, другой – условиями. Европейский #стартапдня Deposit Solutions придумал, как осчастливить всех: пусть условный Сбербанк продает вклады условного "Гадюкин Кредит". Отделение будет у клиента в соседнем доме, операционисты вежливыми, а ставки – высокими. Гигант поддержит лояльность к бренду и заработает на чужом продукте, карлик привлечет депозит по приемлемым для него условиям.

Стартап дает банкам технологическую платформу интеграции и сокращает количество связей, каждый участник подключается только к общей шине, а не ко всем будущим партнерам. Много за это брать нельзя – при большом ценнике будет велик соблазн избавиться от посредника. Любая разработка воспроизводима, да и договориться с банками можно, для работоспособного сервиса нужны десятки или сотни подключений – не так уж много. Deposit Solutions от проблемы уходит в собственный клиентский продукт: у него есть подключенные банки с хорошими условиями по вкладам и он предлагает их в интернете напрямую без промежуточной прослойки. Таким способом стартап привлек 9 миллиардов евро. Сумма звучит очень круто, но надо делать поправку на околонулевую доходность европейских депозитов, выручка компании измеряется десятками миллионов.

Инвестиций компания потратила 43 миллиона долларов, ещё 100 получила в недавнем раунде по оценке в полмиллиарда.

--
Вот такой #субботнийповтор из 2018 года. Через год после моего поста Deposit Solutions стоил уже больше миллиарда, а ещё через 2 года слился в единую компанию с Raisin – похожим стартапом но с B2C-моделью. Сейчас, на цикле роста процентных ставок, продукт ещё актуальнее должен стать.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/635
Пост о Raisin: https://t.me/startupoftheday/24
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение