Любопытный пример разницы между миссией, стратегией и тактикой - американский #стартапдня Clara Foods. Весь пиар стартапа рассказывает о том, что животноводство это плохо, эра мясоедов подходит к концу и вот, наконец, мы придумали, как накормить человечество искусственным белком так, чтобы ни одну корову резать не надо было.
В лабораториях Clara белок получается как результат переработки сахара генно-модифицированными дрожжами. Дальше надо работать над вкусом и правильно упаковать продукт, но главное “чудо” уже создано, нужные аминокислоты получены. “Дрожжевым” белком заменят чуть ли не всю еду. В сельском хозяйстве произойдет революция, планета будет спасена - вот она, миссия.
Прямо сейчас Clara делает не абстрактный “любой”, а конкретный яичный белок. С помощью их порошка все-таки можно будет приготовить омлет, не разбив ни одного яйца! И, конечно, дрожжевой вариант будет полезнее и дешевле куриного. А уж “вкуснее” или “точно таким же” - это как маркетинг решит. Не удивлюсь, если на одной и той же упаковке будут оба варианта написаны. Яйцо - один из главных продуктов человечества, и это стратегия стартапа.
С марта Clara реально продает “дрожжевой” пепсин. Этот фермент используется в производстве сыра и назначается при некоторых проблемах с желудком. Штука, безусловно, полезная в хозяйстве, но весь его мировой рынок - 30 миллионов долларов в год. И это тактика.
https://www.clarafoods.com/
#еда #сша #roundb #экология #технология
В лабораториях Clara белок получается как результат переработки сахара генно-модифицированными дрожжами. Дальше надо работать над вкусом и правильно упаковать продукт, но главное “чудо” уже создано, нужные аминокислоты получены. “Дрожжевым” белком заменят чуть ли не всю еду. В сельском хозяйстве произойдет революция, планета будет спасена - вот она, миссия.
Прямо сейчас Clara делает не абстрактный “любой”, а конкретный яичный белок. С помощью их порошка все-таки можно будет приготовить омлет, не разбив ни одного яйца! И, конечно, дрожжевой вариант будет полезнее и дешевле куриного. А уж “вкуснее” или “точно таким же” - это как маркетинг решит. Не удивлюсь, если на одной и той же упаковке будут оба варианта написаны. Яйцо - один из главных продуктов человечества, и это стратегия стартапа.
С марта Clara реально продает “дрожжевой” пепсин. Этот фермент используется в производстве сыра и назначается при некоторых проблемах с желудком. Штука, безусловно, полезная в хозяйстве, но весь его мировой рынок - 30 миллионов долларов в год. И это тактика.
https://www.clarafoods.com/
#еда #сша #roundb #экология #технология