Доля онлайн-продаж в американской розничной торговле растет. Разные категории эволюционируют с разной скоростью, электроника и книги опережают продукты питания, но на какой рынок не посмотри – везде доля интернета уже значима и продолжает расти. Зияющее исключение – лекарства, их все по-прежнему покупают по старинке, в аптеке на углу.
Capsule тестирует гипотезу, что дело в продукте. Конкуренты и предшественники строили онлайн-аптеки как обычный интернет-магазин – вся разница в ассортименте, викодин вместо iPhone, в остальном все тот же каталог, корзина, доставка и оплата. Да, на каком-то этапе клиент ещё рецепт показывает, но это небольшая побочная функция: “ах, да, тут же просто так не продашь, придется доделывать, в Magento по умолчанию проверки нет”.
Capsule рассуждает наоборот, он идет от товара, а не от привычного интерфейса. Если купить можно только то, что выписал врач, лекарств без рецепта в Штатах не бывает, то каталог и поиск вообще не нужны! Как только электронный рецепт пришел в систему, сразу можно готовить посылку – клиент купит это и только это. Пользовательский опыт в итоге выглядит так: попросить врача отправить рецепт в Capsule, получить сообщение в мессенджере, что все готово, и договориться о времени доставки – стартап обещает привезти лекарства в любую точку Нью-Йорка за два часа. Проверка адекватности цены в этой модели нигде не фигурирует – покупатель доверяет, что все будет более-менее прилично, к тому же часть расходов на страховой – она, наверное, поторговалась. Доставка бесплатна – венчурные деньги позволяют не экономить.
Сейчас Capsule работает только в Нью-Йорке. За последние 2 года стартап потратил 70 миллионов долларов инвестиций и в сентябре привлек ещё 200 – теперь он обещает экспансию в новые города.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. Несмотря на COVID американцы всё ещё покупают лекарства в аптеке за углом. Судя по первой ссылке, проникновение онлайна на этом рынке всё ещё меньше 4%. Сам Capsule отлично рос во время пандемии, в 2021 даже стал единорогом, но с концом вируса и началом кризиса у стартапа всё не очень, пресса пишет об увольнениях и подготовке даунраунда. Развязка истории ещё впереди.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1136
Capsule тестирует гипотезу, что дело в продукте. Конкуренты и предшественники строили онлайн-аптеки как обычный интернет-магазин – вся разница в ассортименте, викодин вместо iPhone, в остальном все тот же каталог, корзина, доставка и оплата. Да, на каком-то этапе клиент ещё рецепт показывает, но это небольшая побочная функция: “ах, да, тут же просто так не продашь, придется доделывать, в Magento по умолчанию проверки нет”.
Capsule рассуждает наоборот, он идет от товара, а не от привычного интерфейса. Если купить можно только то, что выписал врач, лекарств без рецепта в Штатах не бывает, то каталог и поиск вообще не нужны! Как только электронный рецепт пришел в систему, сразу можно готовить посылку – клиент купит это и только это. Пользовательский опыт в итоге выглядит так: попросить врача отправить рецепт в Capsule, получить сообщение в мессенджере, что все готово, и договориться о времени доставки – стартап обещает привезти лекарства в любую точку Нью-Йорка за два часа. Проверка адекватности цены в этой модели нигде не фигурирует – покупатель доверяет, что все будет более-менее прилично, к тому же часть расходов на страховой – она, наверное, поторговалась. Доставка бесплатна – венчурные деньги позволяют не экономить.
Сейчас Capsule работает только в Нью-Йорке. За последние 2 года стартап потратил 70 миллионов долларов инвестиций и в сентябре привлек ещё 200 – теперь он обещает экспансию в новые города.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. Несмотря на COVID американцы всё ещё покупают лекарства в аптеке за углом. Судя по первой ссылке, проникновение онлайна на этом рынке всё ещё меньше 4%. Сам Capsule отлично рос во время пандемии, в 2021 даже стал единорогом, но с концом вируса и началом кризиса у стартапа всё не очень, пресса пишет об увольнениях и подготовке даунраунда. Развязка истории ещё впереди.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1136