О ПОЛИТИЧЕСКОЙ АНАЛИТИКЕ

Лет двадцать и, пожалуй, даже и десять назад был популярен снобизм разработчиков из условного IBM к условному Google: “Вы там каким-то интернетом балуетесь, а настоящие задачи, настоящие масштабы, настоящая сложность в задачах больших корпораций. У нас и бюджеты больше,  и стоимость ошибки выше, и оборудование сложнее, а вы просто игрушка для тех, кто порно сам найти не может.” Центральной причиной такого отношения был клиент: обычный пользователь в интернете что угодно стерпит, а вот Солидному Заказчику надо делать хорошо.

Время расставило все по своим местам. Google уверенно сидит на вершине пищевой цепочки. Именно он и аналогичные компании двигают прогресс в IT. Бюджеты, оборудование, сложность и цена ошибки – всё теперь у него гораздо масштабнее, чем у любого корпоративного софта – и собственно корпоративный софт теперь иногда сделан в Google. Обычный пользователь оказался главным заказчиком.

Я внезапно осознал, что нечто подобное происходит с аналитикой. Мы смотрим на YouTube политико-экономических блогеров, понимаем (ведь понимаем?), что они несут пургу через слово, читаем ахинею в самой солидной прессе и надеемся, что где-то там, за закрытыми дверями, в Кремле или Еврокомиссии есть настоящее знание и правильные папочки с правильными данными. Ведь тут массе можно вешать лапшу на уши, а там Заказчик.

Вот, кажется, что нет. Я, понятно, папочек не читал, но не могу вспомнить никаких следов их существования, выраженного в неожиданно правильном поведении власть имущих любой страны. Постфактум видно, что иногда они ведут себя правильно, иногда неправильно, но никогда не сверхъестественно умно.

И в теории тоже точнейшие прогнозисты должны идти в публичные просторы, уж если не на бирже торгуют: блогеры зарабатывают куда больше любых мыслимых зарплат в госаппарате. Да, махинации с окологосударственной аналитикой можно монетизировать ещё лучше, чем YouTube-канал, но тогда она опять же не будет правильной.

Грустно это.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение