Услышал вчера на нашем вебинаре по недвижимости замечательный рассказ, не могу не поделиться. Фактуру не перепроверял, но даже если это неправда – такую ложь стоило придумать.
Любое агентство недвижимости работает и на себя тоже. Случайно увидели сильно недооцененный объект – покупают его сами или дружественным инвесторам, а потом продают по рыночной стоимости. Если изначальная скидка была, например, 20%, а потом экспозиция по нормальной цене – три месяца, то это в розовых мечтах 150% годовых вообще-то. Большого бизнеса всё равно не получается: жизнь куда скромнее фантазий, плюс, у маленького агентства нет серьезных денег, чтобы вкладывать, а большим оно не становится – эффекта масштаба на этом рынке нет.
И вот тут начинается сам рассказ. Мировые лидеры по инвестициям в недвижимость, JLL и подобные гиганты, работают прямо в противоположном направлении. Они хотят эффективно вкладывать деньги и для этого запускают риелторские агентства в разных странах. Эффекта масштаба нет, их огромные компании не зарабатывают сверхприбыль, само по себе это плохой бизнес. Зато они хорошо видят конъюнктуру локального рынка и в нужный момент рапортуют в штаб-квартиру – здесь пора покупать такой-то сегмент.
У мелких агентств выгодная инвестиция – побочный результат риелторской деятельности, а у гигантов – агентство инструмент повышения доходности инвестиций.
#стартапдня #глобализация