AddThis в эпоху GDPR

Помните социальные кнопки из начала прошлого десятилетия? Вебмастера хотели больше шар и лайков своих статей, для этого они ставили кнопки Facebook, Twitter и остальных. Читатель прочел новость и сразу поделился ей в соцсети, а оттуда пришли новые читатели – что может быть лучше. Концепция была такой популярной, что появились даже специальные сервисы-агрегаторы. На сайт ставился единый код одного из них, который объединял десять отдельных кнопок, да ещё и вел себя “умно”. Упрощенно, человек из России видел на первом месте ВКонтакте с Одноклассниками, из Китая – Weibo, ну а остальной мир Facebook и Twitter. Изобрели и кучу других оптимизаций, целая индустрия не зря работала.

Самый популярный из однотипных сервисов – #стартапдня Addthis. Его код сегодня стоит на 15 миллионах сайтов, по числу доменов это примерно 1% от всего интернета. Зарабатывал стартап с двух сторон. Платная Pro-версия давала вебмастеру дополнительную статистику и аналитику, но, главное, Addthis знал, кто по каким сайтам ходит, и перепродавал аудитории рекламным сетям и рекламодателям для более точного таргетинга. Вы почитали про автомобили на сайте с кнопкой, по ней не кликнули, но всё равно увидели в совершенно другом месте баннеры Audi, изучали роды – получили объявления Pampers.  4 года назад стартап продался Oracle за 200 миллионов долларов, а через два года после этого отменил Pro-подписку, теперь все функции для всех бесплатны, единственная оставшаяся монетизация – данные.

История старая, я не зря почти везде прошедшее время использовал. Относительная новость во всем этом бизнесе – GDPR. Чтобы европейского пользователя можно было перепродавать, он должен на это согласиться, и это согласие в механику кнопок на чужом сайте не встраивается. Решение, которое нашел Oracle – просто забить на европейский рынок. Жители ЕС теперь защищены, после просмотра автомобильного сайта они по-прежнему видят рекламу утюгов и свежих помидоров.

Небольшая отрасль потеряла один из крупнейших рынков. Рекламодателям стало немного хуже. Facebook, Google и другим крупнейшим площадкам со своими данными – лучше, у них конкуренции стало меньше. Потребитель теперь реже видит актуальную рекламу – наверное, это тоже минус. Хотя, с другой стороны, реже покупает – деньги экономит. Вот такие результаты регулирования. Впрочем, это даже не цветочки по сравнению с тем, чем грозит применение GDPR против Facebook. Там пока ничего не случилось, но регулярно возникают новости, что ЕС хочет прекратить вывоз своих персональных данных в США.

https://www.addthis.com/

#регулирование #история #ес #gdpr
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение