Традиционный обзор достижений прошлогодних стартапов в этот раз в воскресенье

Традиционный обзор достижений прошлогодних стартапов в этот раз в воскресенье.

Американский Dinova организует бизнесам кешбеки за деловые обеды их сотрудников. Все взаиморасчеты проходят на стороне стартапа. Для получения возвратов компания только привязывает свои корпоративные карты, а ресторан не делает вообще ничего, он даже не знает, за кого из гостей ему счет в конце месяца выставили.
Революционных новостей у Dinova не было, но зато публично объявили числа – через систему в 2017 году прошло 7 миллиардов долларов, рост на 20% по сравнению с 2016. Любопытно, что как я и писал, количество подключенных ресторанов бесконечно увеличивать нельзя, пишут теперь о 14 тысячах вместо 15, как раньше.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156314814073012

GetSmarter – южноафриканская версия Coursera. Основное отличие от американского оригинала – огромная цена обучения. Типичный курс стоит 50-60 тысяч рублей по текущему курсу, но есть и дорогие по 130 тысяч, т. е. примерно одна и две средние месячные зарплаты белого человека в ЮАР или четыре и десять средних зарплат среди чернокожих. Частично такая цена оправдывается отсутствием конкуренции, оффлайн выйдет ещё дороже, а частично через сотрудничество с университетами и их бренд. Курс дизайна – это не просто курс дизайна, а курс дизайна от Кейптаунского университета, и делали его профессора Кейптаунского университета, и на итоговом сертификате эти слова жирным шрифтом выделены.
В прошлом году стартап продался за 103 миллиона долларов, визуальных изменений у компании с тех пор нет.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156318791603012

Cloudera – бизнес вокруг Hadoop. Свой дистрибутив, платный саппорт и консалтинг – всё по классике заработка на opensource. В прошлом году компания вышла на IPO, капитализация с тех пор чуть упала и составляет сейчас около 2 миллиардов долларов, выручка за последний квартал – 100 миллионов с ростом 30%, убытки – 50 миллионов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156322352283012

Orbital Insight ведет разведку по спутниковым снимкам и продает отчеты всем желающим. Самый простой пример – аналитика успешности торговых центров. По фото из космоса стартап считает автомобили на парковках всех американских ТЦ, ну а дальше немного магии – поправки на время, день недели, погоду и что-нибудь ещё – и ответ готов. Красивые графики, отчеты, любые срезы – только деньги платите.
За год у компании было много позитивного пиара от открытия офиса продаж в Японии до работы с американским правительством и публичного подсчета нефтяных запасов Китая. Численно все эти успехи оценить, к сожалению, невозможно.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156326280178012

Английский Ultrahaptics разрабатывает технологию имитации тактильных ощущений. Их устройство встраивается в какую-то поверхность, “смотрит” камерой в окружающее пространство и при приближении руки генерирует ультразвуковые волны. Удар правильно подобранных волн по ладони ощущается как обычное осязание, собственно, это и есть осязание.
Год назад стартап хвастался контрактами о партнерстве с автоконцернами, они собирались тестировать виртуального осязание для управления гаджет-возможностями машины. Сейчас об успехах в этом направлении не говорится ни слова, и это кажется очень плохим признаком. Автомобили позиционировались как самый перспективный рынок – водитель должен смотреть на дорогу, для мелочей ему нужен невизуальный интерфейс управления.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156330664633012
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение