Скука – одна из важных проблем первого мира. Есть счастливчики, которые умеют развлекаться, но полно людей не знает, чем занять выходные. В нескольких американских городах на помощь приходит #стартапдня ifOnly – агрегатор необычного отдыха. Типичное объявление на сервисе – дегустация авторской кухни или индивидуальный урок йоги стоимостью 100-200 долларов за человека. Интерфейс – как у любого другого классифайда, сортировки, фильтры, поиски, оценки и звездочки.
Если рассказывать об ifOnly в стиле стартаперского питча, то ниша выглядит идеальной. Рынок объективно большой, деньги в нем есть. Лобовой ценовой конкуренции нет, у исполнителей остается маржа, чтобы ей делиться. Большинство поставщиков маленькие, на качественный маркетинг ресурсов у них нет, захватить первое место в выдаче Google легко. Средний пользователь развлекается хоть каждую неделю, но в разных местах – он будет лоялен классифайду, а не конкретному ресторану.
Все это правда, но жизнь сложилась не так радостно, как в презентациях. Обычный потребитель по определению развлекается стандартно, ifOnly рекламировать трудно, а пользуются им редко, unit-экономика не так шоколадна, как обещано. Лояльность тоже не очевидна. Например, ifOnly на шестой год жизни всё ещё не сделал автоматическое бронирование: после выбора места, с ним ещё надо договариваться о времени. Возможно причина – разнородность поставщиков, удобную автоматизацию для ресторанов или спортивных залов сделать проще, чем автоматизацию кого угодно. Но попробуй объясни это миллениалу, которому после клик-клик надо ещё письменного подтверждения ждать – какая уж тут лояльность.
В итоге, результаты не супер. Компания жива, регулярно поднимает деньги, всего ifOnly получил 50 миллионов долларов, но по большому счету так и не вышел за пределы Силиконовой Долины, половина партнеров – до сих пор вокруг Сан-Франциско. Для сравнения, Uber на шестой год жизни уже и в России работал.
https://www.ifonly.com/
Если рассказывать об ifOnly в стиле стартаперского питча, то ниша выглядит идеальной. Рынок объективно большой, деньги в нем есть. Лобовой ценовой конкуренции нет, у исполнителей остается маржа, чтобы ей делиться. Большинство поставщиков маленькие, на качественный маркетинг ресурсов у них нет, захватить первое место в выдаче Google легко. Средний пользователь развлекается хоть каждую неделю, но в разных местах – он будет лоялен классифайду, а не конкретному ресторану.
Все это правда, но жизнь сложилась не так радостно, как в презентациях. Обычный потребитель по определению развлекается стандартно, ifOnly рекламировать трудно, а пользуются им редко, unit-экономика не так шоколадна, как обещано. Лояльность тоже не очевидна. Например, ifOnly на шестой год жизни всё ещё не сделал автоматическое бронирование: после выбора места, с ним ещё надо договариваться о времени. Возможно причина – разнородность поставщиков, удобную автоматизацию для ресторанов или спортивных залов сделать проще, чем автоматизацию кого угодно. Но попробуй объясни это миллениалу, которому после клик-клик надо ещё письменного подтверждения ждать – какая уж тут лояльность.
В итоге, результаты не супер. Компания жива, регулярно поднимает деньги, всего ifOnly получил 50 миллионов долларов, но по большому счету так и не вышел за пределы Силиконовой Долины, половина партнеров – до сих пор вокруг Сан-Франциско. Для сравнения, Uber на шестой год жизни уже и в России работал.
https://www.ifonly.com/
Стартап: ifOnly
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.