Редкий случай глобального успеха команды из Восточной Европы – #стартапдня Brainly. Польский стартап помогает детям во всём мире справляться с домашними заданиями. Сайт работает по механике в стиле Quora или Ответов@Mail.Ru, но фокусируется на вопросах из школьной программы. Один ребенок спрашивает на сайте что-то типа: "где родился Лев Толстой?", другие видят вопрос в ленте и пишут ответы. Переписка навечно остается в открытом доступе, генерирует контент для SEO и помогает будущим поколениям – им уже не надо спрашивать и терять время на ожидание, можно просто по сайту лазить.
Мотивация отвечать – баллы. Виртуальная экономика устроена мягко, отвечающие регулярно зарабатывают больше, чем платит спрашивающий, да сервис и просто вознаграждает каждый логин на сайт. Но всё же, если совсем ничего не делать, то спрашивать часто не получится, а если баллов много, то, во-первых, на большое число приятно смотреть, а во-вторых, их можно тратить, чтобы поднять приоритет вопроса.
Зарабатывает Brainly на рекламе и подписке, отключающей рекламу. В США она стоит 15 долларов в месяц, в России стартап деньги пока не берет. Дополнительный бонус платных пользователей в странах, где они есть, – это опять же повышенный приоритет вопросов в общей ленте. Налицо конфликт между деньгами реальными и виртуальными, но решается он пока просто – подписчиков мало.
Brainly хвастается 100 миллионов MAU – это порядка одной десятой всех школьников планеты. Понятно, что подавляющее большинство аудитории приходит на страницу вопроса из Google, не осознает, где оказалось, и просто копипастит ответ, но число всё равно впечатляет. Стартап поднял 40 миллионов долларов инвестиций, 14 из них в последнем раунде этой осенью.
https://brainly.com/ (американская версия с подпиской)
https://znanija.com/ (русская версия без подписки)
Мотивация отвечать – баллы. Виртуальная экономика устроена мягко, отвечающие регулярно зарабатывают больше, чем платит спрашивающий, да сервис и просто вознаграждает каждый логин на сайт. Но всё же, если совсем ничего не делать, то спрашивать часто не получится, а если баллов много, то, во-первых, на большое число приятно смотреть, а во-вторых, их можно тратить, чтобы поднять приоритет вопроса.
Зарабатывает Brainly на рекламе и подписке, отключающей рекламу. В США она стоит 15 долларов в месяц, в России стартап деньги пока не берет. Дополнительный бонус платных пользователей в странах, где они есть, – это опять же повышенный приоритет вопросов в общей ленте. Налицо конфликт между деньгами реальными и виртуальными, но решается он пока просто – подписчиков мало.
Brainly хвастается 100 миллионов MAU – это порядка одной десятой всех школьников планеты. Понятно, что подавляющее большинство аудитории приходит на страницу вопроса из Google, не осознает, где оказалось, и просто копипастит ответ, но число всё равно впечатляет. Стартап поднял 40 миллионов долларов инвестиций, 14 из них в последнем раунде этой осенью.
https://brainly.com/ (американская версия с подпиской)
https://znanija.com/ (русская версия без подписки)
Стартап: Brainly
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.