Кроме обычного возврата денег в экосистеме Visa/Mastercard есть понятие “chargeback”. Покупатель требует отменить покупку не у продавца, а у своего банка – мне товара не дали, услугу не оказали, я возмущен, помоги своему клиенту. Банк отправляет требование дальше, и в итоге Stripe или его аналог, через который прошла изначальная транзакция, устраивает что-то вроде суда. Он смотрит на аргументы клиента и бизнеса и либо возвращает деньги, либо нет.
Проигрывать этот суд продавцу очень неприятно. Во-первых, надо будет вернуть деньги. Во-вторых, штраф за поражение. В-третьих, начиная с определенной доли таких возвратов, платежные системы накладывают санкции – это ж, наверное, какой-то плохой бизнес, если на него часто справедливо жалуются.
Израильский #стартапдня Chargeflow работает в этом процессе адвокатом для бизнеса. Он подключается к Stripe или платежке Shopify по API, видит там споры и быстро и грамотно отвечает. Магии не бывает, иногда он все-таки проигрывает, но в среднем продавцу становится жить легче, с опытным юристом в суде всегда проще.
За работу Chargeflow берет 25% суммы выигранных дел. Если без него конверсия в успех была, например, 50 на 50, то арифметически ему достаточно побеждать в 67% случаев, чтобы его услуги окупались. Прибавка в 17% кажется вполне достижимой, а я ведь не учел ещё отсутствие штрафов, репутация в глазах платежек и снятие нагрузки с собственных сотрудников.
В двух раундах в прошлом году стартап привлек суммарно 14 миллионов долларов инвестиций.
https://www.chargeflow.io/
Проигрывать этот суд продавцу очень неприятно. Во-первых, надо будет вернуть деньги. Во-вторых, штраф за поражение. В-третьих, начиная с определенной доли таких возвратов, платежные системы накладывают санкции – это ж, наверное, какой-то плохой бизнес, если на него часто справедливо жалуются.
Израильский #стартапдня Chargeflow работает в этом процессе адвокатом для бизнеса. Он подключается к Stripe или платежке Shopify по API, видит там споры и быстро и грамотно отвечает. Магии не бывает, иногда он все-таки проигрывает, но в среднем продавцу становится жить легче, с опытным юристом в суде всегда проще.
За работу Chargeflow берет 25% суммы выигранных дел. Если без него конверсия в успех была, например, 50 на 50, то арифметически ему достаточно побеждать в 67% случаев, чтобы его услуги окупались. Прибавка в 17% кажется вполне достижимой, а я ведь не учел ещё отсутствие штрафов, репутация в глазах платежек и снятие нагрузки с собственных сотрудников.
В двух раундах в прошлом году стартап привлек суммарно 14 миллионов долларов инвестиций.
https://www.chargeflow.io/