Покупка пользовательских данных

Говорят, что интернет-компании зарабатывают на пользовательских данных и это, дескать, несправедливо. То, что Джон любит пиво, – это его тайна и зарабатывать на ней должен он, а не Google или ТикТок. На мой вкус, следующим при таком подходе будет вопрос: “а чего это Guiness c Carlsberg на Джоне зарабатывают”? Это же он пьет пиво, а не они. Тем не менее, общественный запрос на исправление ситуации есть, законодатели пишут законы, а стартаперы запускают продукты.

Американский #стартапдня Invisibly хотел бы покупать у пользователей их данные за деньги, но столько денег ему даже инвесторы не дают, и он придумал чуть более сложную схему. В его приложении человек отвечает на вопросы о себе и получает за это баллы. А потом тратит эти баллы на чтение новостей из СМИ, которые в обычной жизни закрыты платной подпиской.

Для пользователя это экономия 10 долларов в месяц и бесплатное чтение Tribune за двадцать лишних кликов – вроде неплохо. СМИ-партнерам стартап это подает так: “от нас вам хоть копейка перепадет, а те нищеброды, которых мы ловим, вам не заплатят никогда”. Для рекламодателей это наверное будет “информация о премиум-аудитории, заинтересованной в чтении серьезной прессы”.

Впрочем, пока это всё скорее теория, чем практика. Загрузок у приложения Invisibly почти нет, а про собираемые данные они пока гарантируют непередачу третьей стороне, система работает впустую. При этом инвестиций Invisibly ещё в 2019 году привлек аж 20 миллионов долларов – могли бы больше сделать за эти деньги за такое время.

https://invisibly.com/

#сша #rounda #контент #персданные
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение