Выбор обручального кольца я в свое время начал с интернет-магазинов – ну а откуда ещё, я же цивилизованный человек. Первый сайт оказался лидогенератором для точки в офлайне, весь выбор был фиктивным, интерфейс в итоге приводил к просьбе приехать в шоурум. Проблему со вторым я уже не помню, третий формально работал как надо, но кольца, отличающиеся по цене в 10 раз, сопровождались в нем одной и той же фотографией. Я испугался и отравился в офлайн, там тоже было забавно, но это уже другая история.
По статистике американского #стартапдня Pietra доля интернет-продаж ювелирных украшений – 5%. Причины – в том числе те, что и меня отпугнули, об одинаковых стоковых фотографиях разных колец Pietra в пресс-релизе отдельно упомянул. Ну а раз все сейчас плохо, то есть возможность сделать хорошо и заработать, приятно работать на голубом океане.
Pietra – это маркетплейс ювелиров, именно мастеров, а не изделий. Причина такого выбора понятна: материалы дорогие, работа на их фоне относительно дешевая, логично делать каждое украшение индивидуально, под вкусы конкретного заказчика, а не абстрактное среднее. Себестоимость вырастает на проценты или десятки процентов, а субъективная ценность для покупателя в разы – отличное пространство для построения рабочей экономики.
Покупатель может выбрать ювелира по портфолио, а может предоставить это системе, если "у всех всё красиво". В обоих случаях пользователь накликивает в конструкторе, что именно он хочет, и исполнителю уходит описание типа "серебряный браслет в виде змейки с одним изумрудным глазком, бюджет такой-то, сроки такие-то, а вот фотография того, что действительно нравится клиенту". Следующий шаг – вольная переписка с мастером, если обо всем удалось договориться – оплата, изготовление и доставка.
Ценность для пользователя очевидна. Кроме самого факта покупки с дивана в интернете, он получает структурирование собственных мыслей "до", гарантию и бесплатный возврат "после". Ювелир получает клиентов, причем уже сформулировавших, что они хотят, работать с такими приятнее. Ну а сам Pietra зарабатывает на комиссии. Все довольны или, вернее, будут довольны – стадия у проекта самая ранняя, пока он только Seed инвестиции получил, в маркетинг ещё не вкладывался.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. У компании всё хорошо, она с тех пор два раунда по 15 миллионов долларов привлекла. Но, маленькая деталь, Pietra теперь занимается совершенно другим бизнесом, ничего общего даже с рынком ювелирных изделий. Старая идея умерла полностью. Не все стартапы успешны.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/891
По статистике американского #стартапдня Pietra доля интернет-продаж ювелирных украшений – 5%. Причины – в том числе те, что и меня отпугнули, об одинаковых стоковых фотографиях разных колец Pietra в пресс-релизе отдельно упомянул. Ну а раз все сейчас плохо, то есть возможность сделать хорошо и заработать, приятно работать на голубом океане.
Pietra – это маркетплейс ювелиров, именно мастеров, а не изделий. Причина такого выбора понятна: материалы дорогие, работа на их фоне относительно дешевая, логично делать каждое украшение индивидуально, под вкусы конкретного заказчика, а не абстрактное среднее. Себестоимость вырастает на проценты или десятки процентов, а субъективная ценность для покупателя в разы – отличное пространство для построения рабочей экономики.
Покупатель может выбрать ювелира по портфолио, а может предоставить это системе, если "у всех всё красиво". В обоих случаях пользователь накликивает в конструкторе, что именно он хочет, и исполнителю уходит описание типа "серебряный браслет в виде змейки с одним изумрудным глазком, бюджет такой-то, сроки такие-то, а вот фотография того, что действительно нравится клиенту". Следующий шаг – вольная переписка с мастером, если обо всем удалось договориться – оплата, изготовление и доставка.
Ценность для пользователя очевидна. Кроме самого факта покупки с дивана в интернете, он получает структурирование собственных мыслей "до", гарантию и бесплатный возврат "после". Ювелир получает клиентов, причем уже сформулировавших, что они хотят, работать с такими приятнее. Ну а сам Pietra зарабатывает на комиссии. Все довольны или, вернее, будут довольны – стадия у проекта самая ранняя, пока он только Seed инвестиции получил, в маркетинг ещё не вкладывался.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. У компании всё хорошо, она с тех пор два раунда по 15 миллионов долларов привлекла. Но, маленькая деталь, Pietra теперь занимается совершенно другим бизнесом, ничего общего даже с рынком ювелирных изделий. Старая идея умерла полностью. Не все стартапы успешны.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/891