Перепродажа старой одежды – одна из любимых тем новой экономики, проектов на эту тему в мире множество, сегодня #стартапдня американский Poshmark.
Модель взаимодействия его пользователей практически противоположна подходу Юлы или OfferUp. "Обычные классифайды" поднимают наверх географически близкие объявления, чтобы продавцу было удобно пересечься с покупателем. Poshmark прямо запрещает личные встречи и требует отправлять покупки только по почте. Сортировки и фильтры по геолокации в интерфейсе отсутствуют, каждый запрос показывает товары со всей страны. Такая схема, кстати, кажется интересной находкой: покупателю удобно, он получает пользовательский опыт близкий к обычному интернет-магазину, а стартап не тратится на склад.
За доставку платит пользователь, в России это бы вызвало возмущение, в Штатах все к такому привычны. Да и с рациональной точки зрения, 6$ за отсутствие ожидания в метро или на углу – неплохая сделка, особенно при американских зарплатах. Деньги за товар всегда проходят через сервис, как в нашей "безопасной сделке": сначала покупатель платит, потом он получает товар и только после его подтверждения оплата минус 20% комиссии доходит до продавца.
Дорогие вещи Poshmark проверяет ещё и на качество и не поддельность. Если сумка или куртка стоит больше 500 долларов, то при покупке её сначала отправляют на склад стартапа для экспертизы, а уже оттуда покупателю. Такой же фокус можно провернуть и с товарами подешевле, но это уже за дополнительную плату.
Не считая деталей, экономическая модель проекта на этом заканчивается. Пиар Poshmark утверждает, что кроме голой перепродажи в нем важна ещё и социальная составляющая: списки товаров на продажу открыты, люди друг на друга подписываются, лайкают, смотрят, на кого подписаны их друзья. В принципе, это не новость, на той же Юле все или почти все функции есть, но не они определяют суть продукта. С другой стороны, у некоторых продавцов Poshmark миллионы подписчиков – значит работает "общение", совсем отмахнуться от социальной части нельзя.
Стартап успешен. Выручка в прошлом году составила 100 миллионов долларов, компания вышла на прибыль. Последний раунд инвестиций был в ноябре, 87.5 миллионов долларов по оценке в 600.
https://poshmark.com/
Модель взаимодействия его пользователей практически противоположна подходу Юлы или OfferUp. "Обычные классифайды" поднимают наверх географически близкие объявления, чтобы продавцу было удобно пересечься с покупателем. Poshmark прямо запрещает личные встречи и требует отправлять покупки только по почте. Сортировки и фильтры по геолокации в интерфейсе отсутствуют, каждый запрос показывает товары со всей страны. Такая схема, кстати, кажется интересной находкой: покупателю удобно, он получает пользовательский опыт близкий к обычному интернет-магазину, а стартап не тратится на склад.
За доставку платит пользователь, в России это бы вызвало возмущение, в Штатах все к такому привычны. Да и с рациональной точки зрения, 6$ за отсутствие ожидания в метро или на углу – неплохая сделка, особенно при американских зарплатах. Деньги за товар всегда проходят через сервис, как в нашей "безопасной сделке": сначала покупатель платит, потом он получает товар и только после его подтверждения оплата минус 20% комиссии доходит до продавца.
Дорогие вещи Poshmark проверяет ещё и на качество и не поддельность. Если сумка или куртка стоит больше 500 долларов, то при покупке её сначала отправляют на склад стартапа для экспертизы, а уже оттуда покупателю. Такой же фокус можно провернуть и с товарами подешевле, но это уже за дополнительную плату.
Не считая деталей, экономическая модель проекта на этом заканчивается. Пиар Poshmark утверждает, что кроме голой перепродажи в нем важна ещё и социальная составляющая: списки товаров на продажу открыты, люди друг на друга подписываются, лайкают, смотрят, на кого подписаны их друзья. В принципе, это не новость, на той же Юле все или почти все функции есть, но не они определяют суть продукта. С другой стороны, у некоторых продавцов Poshmark миллионы подписчиков – значит работает "общение", совсем отмахнуться от социальной части нельзя.
Стартап успешен. Выручка в прошлом году составила 100 миллионов долларов, компания вышла на прибыль. Последний раунд инвестиций был в ноябре, 87.5 миллионов долларов по оценке в 600.
https://poshmark.com/
Стартап: Poshmark
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.