Начало октября – любимое время отпуска. На следующей неделе писать #стартапдня буду нерегулярно, а год назад всего три поста написал на этой.
Американский Birchbox продает подписку на пробники косметики. За $10 в месяц клиент получает 5 тюбиков чего-нибудь новенького и интересного, следит за последним писком моды и просто перебирает бесконечное разнообразие существующих марок, вдруг одна из них окажется “как раз для него”. Для сервиса пробники хороши тем, что за их рассылку можно ещё и с брендов деньги брать, а не платить поставщикам.
Услуга оказалась востребована для узкой целевой аудитории, компания была успешной пока оставалась в её рамках, но потратила много усилий и инвестиций на искусственное расширение рынка. Люди поддавались рекламе и начинали покупать, но потом всё равно соскакивали, экономика так и не сходилась. Год назад стартапом интересовался Walmart, потом он передумал, а в мае мажоритарную долю докупил один из фондов-старых инвесторов. Во всех заголовках пишут, что по оценке в 15 миллионов долларов (по сравнению с полумиллиардом на пике), но это просто непрофессионализм журналистов, смысл чисел путают. Реальная стоимость остается секретом, думаю, порядка 100 миллионов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156691751883012
Российский Wootrip продавал туры выходного дня в случайные города. Обратившийся к ним клиент выбирал дату, указывал есть ли у него шенгенская виза, и получал билет в неизвестно куда. Место отдыха он узнавал за день до вылета.
В пакет стоимостью 21900 на человека входили авиабилеты туда и обратно из Москвы, отель 3 или 4 звезды, и онлайн-гид с интересным маршрутом по городу. Если задаться такой целью и активно играть с агрегаторами, то самому можно собрать тур и дешевле, но в реальной жизни это хорошее предложение, сам себе скорее всего дороже выберешь. Если же идти не от цены, а от себестоимости, то сервису отель с билетами обходились в среднем в восемнадцать тысяч вместо двадцати двух, но это с партнерскими скидками, которые обычный гость не получит. Переплата если и оставалась, то минимальная, а ощущение сюрприза доставалось бесплатно.
Прошедшее время в предыдущих абзацах, наверное, все заспойлерило, но в общем – проект закрылся. Увы.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156695355068012
Proov.io хочет облегчить большим компаниям проведение пилотов с технологическими подрядчиками. По плану стартапа весь интеграционный ад по созданию тестового окружения корпорация делает один раз, но не где-то у себя, а на выделенной инфраструктуре, после чего proov автоматически дублирует условия для нескольких разных экспериментов. Тестовые данные предполагается заранее видоизменять до такой степени, чтобы в их утечке не было ничего критичного.
За год разработчики стартапа запрограммировали несколько специализированных продуктов, но роста бизнес-показателей со стороны не видно. Впрочем, как повторяю почти раз в неделю, B2B-проект иногда растет и незаметно для внешнего наблюдателя.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156700956328012
Американский Birchbox продает подписку на пробники косметики. За $10 в месяц клиент получает 5 тюбиков чего-нибудь новенького и интересного, следит за последним писком моды и просто перебирает бесконечное разнообразие существующих марок, вдруг одна из них окажется “как раз для него”. Для сервиса пробники хороши тем, что за их рассылку можно ещё и с брендов деньги брать, а не платить поставщикам.
Услуга оказалась востребована для узкой целевой аудитории, компания была успешной пока оставалась в её рамках, но потратила много усилий и инвестиций на искусственное расширение рынка. Люди поддавались рекламе и начинали покупать, но потом всё равно соскакивали, экономика так и не сходилась. Год назад стартапом интересовался Walmart, потом он передумал, а в мае мажоритарную долю докупил один из фондов-старых инвесторов. Во всех заголовках пишут, что по оценке в 15 миллионов долларов (по сравнению с полумиллиардом на пике), но это просто непрофессионализм журналистов, смысл чисел путают. Реальная стоимость остается секретом, думаю, порядка 100 миллионов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156691751883012
Российский Wootrip продавал туры выходного дня в случайные города. Обратившийся к ним клиент выбирал дату, указывал есть ли у него шенгенская виза, и получал билет в неизвестно куда. Место отдыха он узнавал за день до вылета.
В пакет стоимостью 21900 на человека входили авиабилеты туда и обратно из Москвы, отель 3 или 4 звезды, и онлайн-гид с интересным маршрутом по городу. Если задаться такой целью и активно играть с агрегаторами, то самому можно собрать тур и дешевле, но в реальной жизни это хорошее предложение, сам себе скорее всего дороже выберешь. Если же идти не от цены, а от себестоимости, то сервису отель с билетами обходились в среднем в восемнадцать тысяч вместо двадцати двух, но это с партнерскими скидками, которые обычный гость не получит. Переплата если и оставалась, то минимальная, а ощущение сюрприза доставалось бесплатно.
Прошедшее время в предыдущих абзацах, наверное, все заспойлерило, но в общем – проект закрылся. Увы.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156695355068012
Proov.io хочет облегчить большим компаниям проведение пилотов с технологическими подрядчиками. По плану стартапа весь интеграционный ад по созданию тестового окружения корпорация делает один раз, но не где-то у себя, а на выделенной инфраструктуре, после чего proov автоматически дублирует условия для нескольких разных экспериментов. Тестовые данные предполагается заранее видоизменять до такой степени, чтобы в их утечке не было ничего критичного.
За год разработчики стартапа запрограммировали несколько специализированных продуктов, но роста бизнес-показателей со стороны не видно. Впрочем, как повторяю почти раз в неделю, B2B-проект иногда растет и незаметно для внешнего наблюдателя.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156700956328012